Узел соединения петель судового руля с корпусом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советских

Социалистических

Ресяубямк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДИТИДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (1)) 605750

--"

2 (51) M. Кл.

В 63 H 25/38

Р 16 В 2/14 (22) Заявлено 09.01.76 (21) 23 14147/27-11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам нзоорвтеннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.05.78.БЬллетеиь № 17 (45) Дата опубликования описания 10.04.78 (53) УДК629.12. .014.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К, Данилов, 10. А. Смирнов и Н. Б. Половинкина (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПЕТЕЛЬ СУДОВОГО РУЛЯ

С КОРПУСОМ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения петель судового руля с корпусом судна, Известен узел соединения петель судового руля с корпусом судна, содержаший цилиндри-g ческий штырь с хвостовиком и отверстием под клин, выполненным в хвостовике, причем штырь прикреплен к петле руля посредством клина (1).

Однако для сборки штыря с петлей руля 1р в таком узле соединения необходимо выполнение дополнительных отверстий в петле руля, что увеличивает трудоемкость изготовления узла, Цель изобретения — снижение трудоемкос-15 ти монтажа соединения.

Для этого узел соединения петель судового руля с корпусом судна снабжен шайбой с пазом, хвостовик штыря выполнен цилиндричес-20 ким, причем шайба жестко прикреплена к торцу петли руля, а клин размешен в пазу шайбы.

Дополнительно шайба может быть прикреплена к торцу петли.руляпосредством стопор-25

2 ных штифтов, а клин приварен прихваточным швом к шайбе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый узел соединения петель руля с корпусам судна; на фиг, 2 — вид А фиг. 1.

Штырь 1 установлен в отверстии петли руля 2 свободным введением, после чего на заранее запрессованные штифты 3 сверху на девается шайба 4 таким образом, чтобы ее паз 5 под .клин совпал с отверстием 6 под клин в хвостовике 7 штыря, После этого вставляется и фиксируется клин 8, Предусматривается, что уклон клина невелик (примерно

1:50), так что фиксация клина и всего узла не требует каких-либо специальных приспособо лений и оборудования. После фиксации клин приваривается коротким прихваточным швом

9 к шайбе 4. Клин с указанным уклоном является самотормозяшимся, поэтому прихваточный шов 9 имеет страховочное назначение.

При демонтаже узла он легко срубается вручную. Штырь 1 установлен в корпусе 10 судна.

Данное изобретение ликвидирует техноло.гические затрудненият позволяет исключить

605750 Р 20

ЫНИИПИ Заказ 2319/13 Тираж 561 Подписное

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 необходимость в индивидуальной пригонке сапряженных поверхностей отверстий и штыря, резко повышает производительность труда при изготовлении, сборке и монтаже рулевого устройства, исключает изготовление и 5 монтаж резьбовых узлов, принятые в действуюших конструкциях. Использование предлагаемого варианта позволяет при повышении требований к прочности значительно снизить трудоемкость изготовления и монтажа деталей, а также улучшить весогабаритные характеристики.

Формула изобретения

Узел соединения петель судового руля с корпусом судна содержаший цилиндрический штырь с хвостовиком и отверстием нод клин, выполненным в хвостовике, причем штырь прикреплен к петле руля посредством клина, о т л и ч а .ю ш и и с я тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа соединения, он снабжен шайбой с пазом, хвостовик штыря выполнен цилиндрическим, причем шайба жестко прикреплена к торцу петли руля, а клин размешен в пазу шайбы.

2. Узел по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что шайба прикреплена к торцу петли руля посредством стопорных штифтов.

3. Узел по и, 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клин приварен прихваРочным швом к шайбе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США № 1834003,кл. 114-162, i1931 r.