Устройство для выбора тормозных режимов подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 605777 (6I) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено 11.05.76 (21) 2358966/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05,78. Бюллетень %17 (45) Дата опубликования описания 18,04,78 (51) М. Кл.

В 66 В:-./О"

Государственный иоиитет

Совета Министров СССР по делаи изооретений н открытий (53) УДК 62 >.67З.078 (088. 8) (72) Авторы изобретения

3, Г. Салихов, Б. И. Туровский и Х, Галеев (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО LI ЛЯ ВЫ БОРА ТОРМОЗН Ы Х

РЕЮ!МОВ Г!ООЪБМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к автоматизации подъемно-транспортных механизмов и конкретно к устройствам для изменения тормозных режимов подъемной машины.

Известно устройство для управления тор- 5 мозным режимом подъемной машины, которое содержит блок тормозных цилиндров, пневмоэлектрический регулятор:, давления для регулирования (воспроиэведения) тормозного усилия рабочего тормоза по заданному закойу изменения и регулировочные клапаны, установленные у выхлопных патрубков дпя выпуска сжатого воздуха в атмосферу tlj.

Однако это усI poéñòâî обеспечивает только регулирование рабочего режима тормо- !5 жения tio заранее . заданному закону изменения тормозного усилия и не может оптимизирсвать режцм торможения подъемной машины в зависимости от изменения веса полезного груза, веса головного каната 20 (рН) и фактической скорости трансгортируемого груза. Поэтому в нем при предохранительном торможении замедление принимают не менее 1,5 м/с и не более допусти2. мого. Так„например, если лри расчетном 25 замедлении 5 M/c при предохранительном торможении во время подъема груза попученопредельное замедление 3 мlс,. в пе2 риод спуска груза, а допустимое по условию нескольжения каната 2 м/ с, то в качестве расчетного при предохранительном торможении для спуска груза необходимо принять замедление 2 м /c . Отсюда сле2, дует, что величина замедления также зависит от направления движения груза, а известное у-стройство допускает лишь оптимальпое значение замедления при принятой для расчета величине груза и его спуске, На практике же величина груза не равна расчетной, а изменяется от цикла к циклу в широких пределах и предохранительное торможение может произойти в различных точках ствола, т, е. pH — tfCEl .

Известно также устройство для выбора тормозных режимов подъемной машины, содержашее датчики пути и направления движения груза и блок анализа причины включения тормоза, соединенные с входами блока выдачи уставок максимальных и минимальных замедлений, выходы которого связа605777

> ы с одними из входов сумматора, выход ксторого соединен с испопнитепьным механизмом регупяторя тормозного давления, и датчик скорости P).

Данное устройство явпяется наиболее

5 близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако это устройстве также. не может оптимизировать момент торможения по фактическому значению движущихся масс системы транспортировки груза, т. е. режим

" 10 торможения подъемной машины, что в конечном счете сказьпзяется на усповиях безопасности, 15 цепь изобретения - улучшение условий безопасности.

Указанная цепь достигается тем, что устройство снабжено блоком умножения и датчиком тока якоря эпектродвигатепя подьемной машины, соединенным с одним из входов блока умножения, другой вход которого подкпючен к датчику скорости, в выходк третьему входу сумматора.

Изобретение иппюстрируется чертежом.

Устройство содержит сумматор 1, соединенный выходом с испопнитепьным механизмом 2, например, реверсивным двигатепем типа РЛ-32 с фаэочувствитепьным входным усип.тепем ипи другим шаговым двигателем, регулятор тормозного давления, образованньй профилированными дисками 3, эакреппенными на вану. исполнительного механизма 2 и устансвпенными напротив выходных отверстий выхлопных партубков 4 для выпуска сжатого воздуха в атмосферу из блока 5 тормозных ципиндров, датчик б скорости, датчик 7 тока якоря эпектродвигателя подъемной машины (ПМ), бпок 8 выдачи уставок мяксимапьных и минимапьных замедлений, бпок 9 умножения, датчик

10 пути, датчик 11 направпения движения груза и блок 12 анализа причины включения тормоза.

Устройство работает спедующим образом, В зависимости от направпения движения грузя (спуск и подъем) блок 12 вкпючает в

1 бпоке 8 выдачи уставок уэеп 13 максимапьного ипи уэеп 14 минимального замедления. После получения сигнапа на вкпючение тормоза бпок 12 внапиэирует этот сигнал и выдает вепичину мвксимяпьного и минимапьного значений уставок эамедпения подъемной машины. Еспи сигнал ня торможение гоявипся при спуске груза, то появится уставка на выходе уэпа 14, а если при подьел е - то на выходе узпа 1 3. Вы- бранная устввка в блоке корректируется б0 по регулирующему сигнапу бпока 9 умножения, который зависит от произведени» Bri ходных сигняпов датчика 6 скорости и датчика 7 тока. Таким обраэолл, вепичина уставки на 38Meërråíèå окаэьгваетс» зависимой от произведения тока якоря эпектродвигатепя и скорости движени» груза, а также от его местонахождения, причины включения тормозя и направления движения груза. Резупьтирующая уставка или выходной сигнал сумматора 1 поступает на фязочувствитепьный исполнительный механизм 2, который воздействием нв профипированные диски 3 изменит сечение отверстий выхпопных патрубков 4 дпя выпуска сжатого воздуха в атмосферу. Причем если торможение происходит при спуске груза, то профипированные купачки открывают отверстия дпя выпуска сжатого воздуха, т. е. увепичивается скорость выпуска сжатого воздуха иэ бпока тормозных цилиндров. Если же торможение происходит при подьеме грузе, то профипированные диски 3 прикрывают отверстия выхлопных патрубков, т. е. скорость выпуска сжатого воздуха из блока торл озных ципиндров уменьшается. Таким образом, данное устройство обеспечивает торможсние подьелгной машины с эамеппени»ми 5 л./с при подъеме груза и 2 м/с при спуске и позволяет скорректировать их по фактической величине прсизведения нагрузки па привод и скорости движения груза от местонахождепи» груза и от причины, вызвавшей торможение, что обеспечивает выбор оитимапьыой вепичипы замедпения подъемной машины. Крайние положения профилированных дисков допжны быть установпены из условия обеспечения предельно допустимых замедлений. Этo усповие сохраняет гарантийную надежность на уровне существующих требований правил безопасности к характеристикам тормозных устройств.

Форму па изобретения

Устройство дпя выбора тормозных режимов подъемной машины, содержащее датчики пути и направления движения груза и блок анализа причины включения тормоза, соединенные с входами блока выдачи уставок максимальных и мин пма пьных зал1е дпепий, выходы которого соединены с одними иэ входов сумматора, выход которого соединен с испопнитепьнылr механизмом регулятора тормозного давпения, и датчик скорости, о т п и ч в ю щ е е с я тем, что, с це пью у пучшения ус повий безопасности, оно снабжено бпоком умножепи» и датчиком тока якоря эпектродвигатепя подъемной машины, соединенным с сднил: иэ входов со--и< jl

Составитепь Л. Цобан

Редактор А. Мурадян Техред А. Богдан Корректор С. Гарасиняк

Заказ 2322/) 4 Тираж 1047 Подписное

1Ц- 1 И 1

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиап ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4 блока умножения, другой вход которого подключен к датчику скорости, а выход - к третьему входу сумматора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мурзин В. А, и др. Зашита рудничных подъемных установок от превышения скорости, M., 1974, с. 17.

2. Авторское свидетельство СССР

3Ф 3507 44, кп. В С 6 D5/00, 16.06.C!).