Устройство для контроля скольжения каната по футерованному шкиву

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалмстнческии

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 605779 (61) Дополнительное к авт, свил-ву

{51) М. Кл (22) Заявлено 29.09.76 (21) 2.t.0p — 22/22 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0 .78. Бюллетень _#_o17

В 0 В I;>/0(Гооударстаенный комитет

Соавта Министроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 6 1.86 ( (0 . - ) (45) Jlàòà опубликования описания 13.04.78

B. Н. Феськов и И. И. Г1икпп (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исспедоватепьский проектно-конструкторский и проектный угольный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПЛЯ КОНТРОЛЯ СКОЛЬ>(:Б)1И5!

KAHATA Г!О ФУТБРОВАННОМУ ШКИВУ

Изобретение относится к подьемным уст ройствам, а именно к канатным шкивам с устройствами, контропируюшими скопьжение каната.

Известно аналогичное устройство, содер- 5 жащее регистрирующий датчик, воздействующий на конечный выкпючатепь, укреппенный на раме P).

Однако испопьзование в устройстве спож- (О ной и дорогостояшей аппаратуры требует высокой квапификации дпя настройки и экспnyа та ции.

1(епь изобретения-упрощение конструкции устройства и повышение его надежности в I5 работе.

С этой цепью регистрирующий датчик содержит смонтированные на шкиве непопноповоротный кулачок, установпенный на оси и контактирующий с канатом, и подпружинен-2О ный топкатепь, взаимодействующий с кулачком и шарнирно связанный свободным концсм с рычагом, воздействующим на концевой вьткпючатепь, закрепленный на раме под цент-. рапьной частью дуги охвата шкива канатом. 25

Кроме того, с целью контропя износа футеровки шкива, ось купачка установлена в направпякидих с возможностью радиального перемещения и подпружинена, На фиг. 1 показано предлагаемое уст-ройство; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 2.

Устройство для контропя скольжения каната содержит регистрирующий датчик 1, установленный на шкиве 2, и концевой выкпючатепь 3, закреппенный на раме привода 4 против середины дуги охвата канатом шкива, что обеспечивает контропь скольжения при любом направлении движении шкива, Внутри корпуса 5 датчика 1 расположен попзун 6, соединенный осью 7 с непопноповоротным кулачком 8, который с помощью пружины 9 прижат боковой поверхностью к канату 10 на дуге контакта со шкивом 2.

В корпусе 5 с помошью направпяюшей втулки 11 установлен топкатепь 12 с роликом 13, пружиной 14 прижатый к купач25 ку 8, а свободным концом шарнирно соединенный с рычагом 15, который при прохождении мимо выключателя 3 может взаимодействовать с HHM шаровой поверхностью.

Поверхность кулачка 8, взаимодействующая с роликом 13, выпопнена в виде двух

5 спиралей дпя возможности контроля скольжения в обоих направлениях вращения шкива.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении скольжения превышаю> 10 щего допустимое, канат 10, перемещаясь относительно шкива на первой половине дуги контакта, за счет фрикционной связи поворачивает кулачок 8 относительно оси 7, Кулачок 8, спиральной поверхностью преодо15 левая давление пружины 1, перемещает ролик 13 с топкатепем 12 вдоль оси корпуса 5 и поворачивает рычаг 15, который, вращаясь вместе со шкивом 2 и проходя мимо выключателя 3, действует на него своей шаровой поверхностью, после чего отключается привод 4.

Если скольжение каната 10 по шкиву 2 не превышает допустимой нормы, то поворот кулачка 8 незначителен и отклонения рычага 15 не достаточно для отклю-. чения привода 4 посредством выключателя

3.

При выходе из зацепления кулачка 8 с канатом 10 пружина 14 возвращает дета- 30 пи устройства в исходное положение и оно готово к следующему циклу проверки при следующем обороте шкива.

Такое выполнение устройства исключает суммирование сигналов за несколько оборо- 35 тов и влияние на его работу упругого скольжения каната, При установке на шкив одного регистрирующего датчика контроль осуществляется циклично через 270 поворота шкива. При 40 необходимости более точного контроля скольжения на шкив можно установить два и более регистрирующих датчика, в этом случае контроль будет осушествлятьсячерез 90 и менее.

При износе футеровки 16 на шкиве 2 канат 10, входя в контакт с кулачком 8, смещает его вместе с попзуном 6 в направлении оси вращения шкива 2 °

При этом толкатепь 12 с роликом 13, поворачивая рычаг 15, смещается в ту же сторону, что и в случае скольжения каната по шкиву. При достижении кулачком 8 положения 1, что соответствует предельному износу футеровки, рычаг 15, проходя мимо выключателя 3, отключает привод 4.

Формула изобретения

1. Устройство дпя контроля скольжения каната по футерованному шкиву, содержащее регистрирующий датчик, воздействующий на концевой выключатель, укрепленный на раме, о т п и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, регистрирующий дат чик содержит смонтированные на шкиве непопноповоротный кулачок, установленный на оси и контактирующий с канатом, и под пружиненный толкатепь, взаимодействующий с кулачком и шарнирно связанный свободным концом с рычагом, воздействующим на концевой выключатель, закрепленный «а раме нод центральной частью дуги охвата шкива канатом.

2. Устройство по п. 1, с т л и ч а ощ е с я тем, что, с целью контроля износа футеровки шкива, ось кулачка установпена в направляющих с возможностью радиального перемещения и подпружинена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетепьство СССР № 232488, кп. В 66 В 15/04, 11.12.68.

60577Ч

Составитель В. Еременков

Редактор Г. Бельская Техред А. Богдан Корректор С. Гарасиняк

Заказ 2322/14 Тираж 1047 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фипиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4