Оргграничитель грузоподъемности крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
N C A H H K (11 еовтве
N 3 O 6 P E T E H H ) ::
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву лл. Кл. (22) Заявлено 12.11.76 (21) 2419989/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,05.78,Бюллетень №17 (45) Дата опубликования описания 11,04, 75
В 66 С 15/00
В 66 С 23/88
Государственный номитет
Совета Мииистров СССР оо делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.874 (088,8) (72) Автор изобретения
И, И. Бененсон
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам грузоподъемных машин, Известны ограничители грузоподъемно- 5 сти с упругими элементами в виде плоских пластин, например типа "Вельман" j1), Упругий элемент такого ограничителя выполнен в виде пакета пластин, один конец тсоторого закреплен на первом звене !О шарнирного трехзвенника, а другой ходит в направляющих, закрепленных на втором звене трехзвенника. При увеличении нагрузки в грузовом канате, огибающем на малом угле блок, ось которого закреплена на пер- 15 вом звене трехзвейника, последний деформируется, увеличивая изгиб пакета пластин, который, в свою очередь, воздействует через шток на концевой выключатель, взаимодействующий с электроприводом подъема, 20 при достижении нагрузки предельной величины.
Недостаток ограничителя - сложность „ громоздкость, пониженная точность срабатывания, а также то, что в процессе эксплуа 25
2 тации требуется периодическая подрегулировка.
Наиболее близким к изобретению решением по технической сущности является ограничитель грузоподъемности крана, содержащий в корпусе датчик усилия, взаимодействующий с микровыключателем (2).
Роль датчика выполняет ось крепления отрелы крана к платформе.
Однако этот ограничитель обладает пониженной чувствительностью и недостаточной точностью срабатывания, причем последний недостаток усугубляется с течением времени вследствие износа оси.
Цель изобретения - повышение чувствительности датчика усилия.
Цель достигается тем, что корпус ограничителя выполнен разъемным и снабжен щеками с проушинами, призматическими элементами с профилированными канавками, а датчик усилия выполнен с заостренными концами, установленными в профилированных канавках призматических элементов, расположенных между щеками, на одной из которых установлен регулировочный винт.
605784
H,à фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель, продольный разрез; на фиг, 2то we, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 1.
flB HK усилия ограничителя грузоподъемности крана выполнен в виде гибкой удлиненной пластины 1, установленной своими заостренными торцами в профилированных канавках поизматических элементов 2 и 3, Призматические элементы 2 и 3 закреппены между щеками 4 и 5 со съемными проушинами 6 и 7, Призматический элемент
2 торцами скреплен винтом 8 со щеками
4, 5, которые при помощи болтов 9 соединены с проушинами 6 и 7. Регулировочный винт 10, закрепленный на щеке 4, обеспечивает направленное боковое выпучивание упругой пластины 1, которая при перемещении взаимодействует с микровыключателем
11 смонтированным на щеке 5. Предельная 2о величина деформации упругой пластины 1 ограничена величиной зазора между пластиной 1 и щеками 4,5, а также величиной сво бодного хода призматического элемента 3 относительно проушин в направлении сжатия. 25 Когда указанный зазор выбран, жесткость упругой пластины снова резко возрастает, При уменьшении нагрузки до уровня ниже критической силы упругая пластина 1 распрямляется и не контактирует с микровыклю-ЗО чателем, Ограничитель обладает резко выраженной нелинейной зависимостью деформации упру-, гой пластины от приложенной к ней нагрузки, Упругая пластина работает на централь- 35 ное сжатие, поэтому при нагрузках ниже критической (эйлеровой) силы продольная деформация упругой пластины черезвычайно мала, При достижении нагрузки критическо-. го уровня происходит боковое выпучивание
40 упругой пластины, сопровождающееся увеличением деформаций; чувствительность ограничителя при этом резко повышается.
Ограничитель пригоден практически для любого заданного усилия срабатывания, Конструкция ограничителя облегчает его монтаж, например, в разрыве каната, Предварительно отрегулированный, ограничитель грузоподъемности не нуждается в дополнительной регулировке после его установки и в процессе эксплуатации.
Ограничитель грузоподъемности может быть выполнен и с бесконтактным датчиком, В этом случае упрощается конструкция усилителя, которым комплектуютсч системы с бесконтакчными датчиками.
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности крана, содержащий в корпусе датчик усилия, взаимо« действующий с микровыключателем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика усилия, кор пус ограничителя выполнен разъемным и снабжен щеками с проушинами, а также призматическими элементами с профилированными канавками, а датчик усилия выполнен в виде упругой пластины с заостренным концами, установленными в профилированных канавках призматических элементов, расположенных между щеками, ga одной иэ ко-, торых имеется регулировочный винт.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
1. Ерофеев Н, И, Предохранительные и снгнализационные устройства кранов., М„.
1970 рис. 24.
2. Авторское свидетельство СССР
N 195611, кл. 35 в 3/16, 27,08.65, 605784
А-Д
Составитель Т. Григорян
Редактор Г, Бельская Текред Н. Бабурка Корректоо,П., Мельниченко, Заказ 2329/15 Тираж 1047 Подписное
11НННПН Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент"," r. Ужгород, ул. Проектная, 4