Ограничитель грузоподъемности для крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О rI

Союз Советских

Социалистических республик

<1il605787

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВДЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 09,06,76 (21)2371070/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень №1 (45) Дата опубликования описания ff.04.78 (51) М. Кл.

В 66 С 23/90

Гасударственный намнтет

Свавта Мнннстрав СССР па деяам нзоеретеннй н отнрытнй (53) УДК621.873 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Михайлов и В, K. Самсьп ин (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЭОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНА

Изобретение относится к подъемно-гранспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам кранов, и может быть использовано для ограничения опрокидывающего момента кранов, 5

Известен ограничитель грузоподъемности для крана, содержащий датчик усилий, датчик вылета и блок контроля (1j.

Известен также ограничитель грузоподъем» ности для .крана, содержащий датчик веса с усилителем, подключенным к блоку контроля, связанным со схемой управления краном, а также блок формирования нагрузочных характеристик и датчик вылета с усилителем, связанным с блоком контроля (2).

Недостатками известных устройств являются их сравнительно низкая надежность точность и неудобство аксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности устройства, точности и удобства аксплуа20 тации.

Указанная цель достигается тем, что блок формирования нагрузочных характери« стик снабжен операционным суммирующим усилителем, Tl блоками сравнения, потенцио25 метром начального учас гка) тт потенциомет рами точек перегиба, тт потенциометрами. крутизны, и потенциометрами уровня и тт реле с перекидным контактом, причем вход каждого блока сравнения и цотенциометра крутизны подключен к выходу усилителя датчика вылета, выход каждого потенциометра точек перегиба подключен ко второму входу соответствующего блока сравнения, выход которого подключен к соответ ствуюшему реле, неподвижнь)й замыкающий контакт которого связан с выходами соответствующих цотенциометров крутизны и уровня, при атом неподвижный размыкающий контакт первого реле соединен с выходом потенциометра начального участка, перекидной контакт ".к-1" реле связан с неподвижным размыкаюшим контактом к" реле, а перекидной контакт тт реле подключен к входу операционного суммирующего усилителя, выход которого соединен с блоком контроля, где тт - количество нагрузочных характеристик без одной к )н 2,...,р .

На чертеже приведена схема ограничителя гоузоподъемности для крана

605787

Ограничитель грузоподъемности для крана содержит датчик 1 веса с усилителем 2, подключенным к блоку 3 контроля, связанному со схемой управления краном (на чертеже не показана), а также блок 4 формирования нагрузочных характеристик, в котором выход каждого блока 5 сравнения и потенциометра 6 крутизны подключен к входу усилителя 7 датчика 8вылета,, выход каждого потенциометра 9 (точек перегиба 10 блока 4 формирования нагрузочных характеристик подсоединен ко второму входу соответствующего блока 5 сравнения, выход которого подключен к соответствующему реле 10, неподвижный замыкающий контакт 15

11 которого связан с выходами соответствующих потенциометров крутизны 6 и уровня 12, При этом неподвижный размыкающий контакт 13 первого реле соединен с выходом потенциометра 14 начального участка, перекидной контакт 15 "к-1" реле связан с неподвижным .размыкаюшим контактом 13 "к" реле, а перекидной контакт 15 ъ реле подключен к входу операционного суммирующего усилителя 16, вы25 ход которого соединен с блоком контроля, где . и — количество нагрузочных характеристик беэ одной; к = 2, „,.р.

Ограничитель работает следующим обра30 зом, При изменении вылета стрелы крана изменяется сигнал на выходе усилителя 7, при этом в зависимости от величины сигнала срабытывает соответствующий блок срав35 пения и включается одно иэ реле 10, под» ключая к входу операционного усилителя 16 соответствующие потенциометры 6 крутизны и уровня 12, Таким образом, обеспечивается формиро 40 вание, точная настройка и независимая регулировка каждого из участков нагрузочной характеристики крана.

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности для кра-, на, содержащий датчик веса с усилителем, подключенным к блоку контроля, связанным со схемой управления краном, а также блок формирования нагрузочных характеристик и датчик вылета с усилителем, связанным с блоком контроля, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, точности и удобства эксплуатации, блок формирования нагрузочных характеристик снабжен операционным суммирующим усилителем, Й блоками сравнения, потенциометром начального участка, 3) потенциометрами точек перегиба, 1Ъ потеициометрами крутизны, 71 потенциометрами уровня и n реле с перекидным контактом, причем вход каждого блока сравнения и потенциометра крутизны подключен к выходу усилителя датчика вылета, выход каждого потенциометра точек перегиба подключен ко второму входу соответствующего блокасравнения, выход которого подключен к соотвеч» ствуюшему реле, неподвижный замыкающий контакт которого связан с выходами сост ветствуюших потенциометров крутизны и уровня, при этом неподвижный размыкающий контакт первого реле соединен с выхо дом потенциометра начального участка, перекидной контакт "к-1" реле связан с неподвижным размыкающим контактом "к" ре. ле, а перекидной контакт т1 реле подключен к входу операционного суммирующего усилителя, выход которого соединен с блоком контроля, где т1 — количество нагрузочных характеристик без одной; К g,.„11. °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство M 449874, кл, В 66, С 23/88, 15,02,74, 2. Патент ФРГ N- 1556775, кл, 35 В

23/90, 1 973, 605787

Составитель М. Москалец дактор A. Мурадян Техред H. Бабурка Корректор Д. Мелвниценко

Заказ 2329/15 Тираж 1047 Подписное

IIHNHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектам, 4