Ковш скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реотублик (11) 605898 р

2 (51) М. Кл, E 02 F 3/64 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.07.75 (21) 2153673/29-03 . с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 18.04.78

Государственный комитет

Советв Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) ЪДК

621.878 (088.8) (72) Авторы изобретении

К. А. Артемьев, А. А. Жуков, А. И. Демиденко, Ю. Н. Белоногов и В. Г. Белокрылов (71) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожный институт имени В. В. Куйбышева (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к ковшовым землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен ковш скрепера, в котором дпя умень шения сопротивления копанию ножевая система выполнена в виде расходящегося вверх лотка, шарнирно соединенного с боковыми стенками (11.

Однако такое устройство не уменьшает трение частиц грунта внутри ковша.

Наиболее близким к предлагаемому по техни- 10 ческой сущности является ковш скрепера, содержащий боковые, заднюю стенки, неподвижное и подвижное днище и заслонку (2).

В этом ковше грунт движется внутри заслонки, а снижение сопротивления наполнению достига- 15 ется уменьшением сечения подвижной зоны грунта и снижением в нем трения.

Однако заслонка ковша в конце наполнения располагается в вертикальной плоскости, в результате чего уменьшается объем ковша. 20

Целью изобретения является снижение сопротивления наполнению грунта путем уменьшения трения его частиц в процессе наполнения ковша.

Указанная цель достигается тем, что передняя часть ковша снабжена шарнирно закрепленной на 2б боковых стенках направляющей, расположенной в полости заслонки.

На чертеже показан ковш скрепера в положении копания.

Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, соединенные поперечными связями 2, неподвижное днище 3, жестко соединенное с боковыми стенками 1, ножи 4, подвижное днище 5, соединенное с гидроцилиндром 6 через рычаг 7 и тяги 8, заслонку 9, шарнирно подвешенную на боковых стенках и соединенную с гидроцилиндрами 10, заднюю стенку 11, связанную с гидроцилиндром 12, и направляющую 13, жестко соединенную с боковыми стенками 1. Ковш имеет вторую направляющую 14, ко. торая шарнирно закреплена в передней части ковша на боковых стенках при помощи роликов 15 и опирается на передний лист 16 заслонки 9, имеющей центр кривизны в точке ее подвеса. Направляющие

13 и 14 выполнены в виде прямоугольных плит.

Работает ковш следующим образом.

Перед заглублением ковша в грунт с помощью гидроцилиндров 10 заслонку 9 открывают до поло. женил совпадения ее нижней кромки с кромкой направляющей 14. Далее ковш переводят в положение *опания и перемещают его. Срезанный но.

605898

Составитель Н.А. Туленинов

Техред М.Борисова

Корректор Н. Ковалева

Редактор Л. Курасова

Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитет@ Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

j1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Заказ 2374/21.Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 жом 4 грунт поступает в пространство между бо3 ковыми стенками и направляющими 13 и 14, заполняет его и пересылается в объем между направляющей 13 и задней стенкой 1! и объем между направляющей 14 и заслонкой 9. После заполнения ковша, его BblEJI) бляют иэ грунта, заслонку 9 закрывают, при этом направляющая 14 остается неподвижной отсносительно оси подвеса. В процессе закрывания заслонки ролики 15 перекатываются по внутренней поверхности переднего листа 16.

Выгрузку грунта из ковша производят при поднятой заслонке,, При этом между нижними кромками заслонки и направляющей 14 образуется щель, через которую находящийся в заслонке грунт высыпается. Грунт, находящийся между направляющими 13 и 14, свободно ссыпается по рабочей поверхности направляющей 13.

Далее с помощью гидроцилиндра 6, рычага 7 и тяги 8 подвижное днище 5 смещается назад и через образовавшийся люк с помощью задней стенки 11, перемещаемой гидроцилиндром 12, выгружается остальная частЬ грунта.

Таким образом, направляющая, установленная н передней части ковша, уменьшает трение подвиж4 ной зоны грунта, а шарнирное соединение ее с боковыми стенками ковша позволяет увеличить объем ковша за счет объема заслонки, при этом потери грунта в процессе его транспортировки исклк1чаются.

Формула изобретения

Ковш скрепера, содержащий боковые, заднюю стенки неподвижное и подвижное днище и заслон7

1 ку, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению грунта путем уменьшения трения его частиц в процессе наполнения ковша, его передняя чать снабжена шарнирно закрепленной на боковых стенках направляющей, расположешюй в полости заслонки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США Х 3486254, кл. 37 — 129, 1969.

2, Авторское свидетельство 11О 370825, кл. Е 02 F 3/64, 1971.