Устройство для перемещения задней стенки ковша скрепера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.76 (21) 2422523/29 — 03 (5l) и. KJ1.

Е 02 F 3)64 с присоединением заявки №

Гасударстеенный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и аткрь1тнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 19.04.78 (53) УДК

62 1.878 (088.8) (72) Авторы изобретении

В. А. Борисенков и А. В. Матвеев (71) Заявитель

Воронежский инженерно-строительный институт (54) УСТРОЙС 1 ВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАДНЕЙ CTEHKN

КОВША СКРЕПЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ковшам скреперов, имеющих устройства для облегчения загрузки и выгрузки грунта.

Известен скрепер, включающий удлиненный телескопический ковш, состоящий из двух ковшей (1).

Управление внутренним подвижным ковшом и задней стенкой такого скрепера осуществляется с помощью канатного механизма, который однако не обеспечивает высокой надежности работы скрепера с телескопическим ковшом.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для перемещения задней стенки ковша скрепера, содержащее закрепленные на скрепере с буфером силовые цилиндры двустороннего действия и рычаг, шарнирно связанный с задней стенкой и силовыми цилиндра- 2а мн (2).

Применение такого устройства усложняет конструкцию и управление ковшом скрепера, что, в свою очередь, приводит к увеличению веса скрепера и стоимости его эксплуатации. 25

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства для перемещения задней стенки ковша скрепера и упрощение его управления.

Эта цель достигается тем, что силовые цилиндры устройства закреплены посредством стойки, жестко связанной с буфером скрепера, образующей с силовыми цилиндрами, эадней стенкой и рычагом шарнирный пятизвенный механизм, при этом рычаг выполнен двуплечим, а надпоршневая полость одного силового цилиндра через распределитель жидкости сообщена с подпоршневой полостью другого силового цилиндра.

На фиг. 1 показано устройство для перемещения задней стенки ковша скрепера; на фиг. 2 — схема гидропривода.

Устройство для перемещения задней стенки ковша скрепера содержит закрепленные на скрепе. ре с буфером силовые цилиндры 1 и 2 двустороннего действия и рычаг З„шарнирно связанный с задней стенкой 4 и силовыми цилиндрами. Силовые цилиндры закреплены посредством стойки 5, жестко связанной с буфером 6 скрепера. Стойка 5 образует с силовыми цилиндрами 1 и 2, задней стенкой 4 и рычагом 3 пятиэвенный механизм. Рычаг 3 выполнен двупл чим. Надпоршневая полость силового цнлинд605899 ра 2 через распределитель 7 жидкости сооб.цается с подпоршневой полостью силового цилиндра 1. Рычаг 3 связан с задней стенкой 4 посредством каретки 8.

Устройство для перемещения задней стенки ковша работает следующим образом.

При разгрузке ковша с помощью задней стенки 4 гидравлическая жидкость от гидронасоса через распределитель 7 подается под давлением одновременно как в надпоршневую полость гидроцилиндра 2, так и в подпоршневую полость гидроцилиндра 1. Рычаг 3 под действием противоположно направленных сил поворачивается при этом по часовой стрелке, а задняя стенка 4 начинает перемещаться в лереднюю часть ковша.

Обратный ход задней стенки происходит в том случае, когда гидравлическая жидкость будет подаваться распределителем одновременно в подштоковую полость гидроцилиндра 1 и надпоршневую полость гидроципиндра 2.

Данное устройство позволяет при необходимом усилии разгрузки, ковша почти вдвое увеличить ход задней стенки по сравнению с известными средствами.

Формула изобретения

Устройство для перемещения задней стенки ковша скрепера, содержащее закрепленные на скрепере с буфером силовые цилиндры двустороннего действия и рычаг, шарнирно связанный с задней

I стенкой и силовыми цилиндрами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции и управления, силовые цилиндры закреплены посредством стойки, жестко связанной с буфе- ром скрепера, образующей с силовыми цилиндрами, задней стенкой и рычагом пятиэвенный механизм, при этом рычаг выполнен двуплечим, а надпоршневая полость одного силового цилиндра через распределитель жидкости сообщена с подпорш невой полостью другого силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР У 55797, кл. Е 02 F 3/64, 1939.

2. Патент США N 3596383, кл. 37 — 8, 1971.

605899

Lpu2 2

Составитель Н.Туленинов

Техред А.Алатырев Корректор Н.Ковалева

Редактор Л. Курасова

Заказ 2374/21 Тираж 819 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениЯ и открьтгиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 I

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4