Рабочий орган траншеекопателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И С А Н И Е оцооееоо
И.ЗОБ РЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (51) М. Кл.
E 02 F 3/76
Е 02 F 5/30 (22) Заявлено 21.03.75 (21) 2115669/29 — 03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (4б) Дата опубликования описания 14.04.78
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК
621.878/879:624. .132.35 (088.8) /
А. H. Калиничев, 10. А. Спиридонов и Л, Jl. Тумашов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЯ
Изобретение относится к рабочим органам землеройных машин газодинамического действия для разработки траншей, канав, каналов и т.п.
Известны рабочие органы газодинамических машин, имеющие выхлопные отверстия, уплотняемые грунтом при эаглублении, предназначенные для подачи газов высокого давления под слой грунта для его выброса (1).
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является рабочий орган, 1п включающий взрывное устройство с камерой сгорания, отвал с рабочим клином, имеющим выхлопные отверстия (2).
Недостатком такого рабочего органа является невозможность увеличения глубины копания за 1а один проход больше определенного предела, который определяется функцией рабочего давления га-. зов и объема камеры сгорания.
Целью изобретения является повышение производительности разработки грунта, за счет увеличе- |9 ния глубины копания за один проход.
Эта цель достигается тем, что рабочий клин выполнен в виде ряда полых стержней, расположенных в вертикальной плоскости, причем длина верхних стержней больше, чем длина нижних стержней. о5
Каждьй стержень снабжен автономным выхлопным клапаном, На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемьй рабочий орган, две проекции.
Рабочий орган траншеекопателя представляет собой отвал 1 с рабочим клином 2, имеющим два полых стержня: верхний 3 и нижний 4, которьй короче верхнего. За отвалом смонтирована камера сгорания 5, соединенная трубопроводами 6 и 7 с выхлопными клапанами 8 и 9. Клапаны имеют поршни 10 и 11,. расположенные на одной оси с тарельчатыми клапанами 12 и 13. Поршневые полоти 14 и 15 соединены с камерой сгорания трубо, проводами 16 и 17 через краны управления 18 и 19.
Рабочий клин имеет выхлопные отверстия 20 и Л.
На камере сгорания смонтирован впускной клапан 22 и запальная свеча 23.
Через впускной клапан 22 в камеру сгорания 5 поступает рабочая смесь сжатого воздуха с топливом. Клапаны 12. и 13 поджимаются давлением на поршни 10 и 11, которые большего диаметра
По достижении зарядного давления смесь поджигается свечой 23. После взрыва краном 18 полость 14 сообщается с камерой сгорания 5, и клапан 10 от605900!
21 У <Рдг. 2
1П1ИИПИ Заказ 2374/21
Тираж 819
Подписное
Филиал П11П "Патент", r. Ужгорон, ул. Проектная, 4 крываегся, выпуская газы высокого давления через выхлопные отверстия в г1зунт.
Открывается кчапан 13 за счет поворота крана 19, и газы высокого давления выбрасываются через выхлопные отверстия 21 в грунт. Таким образом осуществляется ступенчатая разработка. r.руата: стержень 3 разрабатывает верхний а1сй, одновременно, не останавливая движение внедрения, второй слой разрабатывает стержень 4 за один проход, 10
Глубина прохсдки поэгому приблизительно в два раза больше, чем можно копать при данном объеме камеры сгорания
Ожидаемая производительность маипшы буле1 выше, чем у машины с известным рабочим органом. на 30-4Ж в зависимости от разрабатываемого груша.
Ф«рмула изобретения
1. Рабочий орган траншееколателя, включающий взрывное устройство с камерой сгорания, отвал о рабочим клином, имеющим выхлопные отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности разработки грунта за счет увеличения глубины копания за один проход, рабочий клин выполнен в виде ряда полых стержней, расположенных в вертикальной плоскости, при чем длина верхних стержней больше, чем длина нижних стержней.
2. Рабочий орган по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый стержень снабжен автономным выхлопным клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР И 329286, кл. E 02 F 3/76, !972.
2, Авторское свидетельство СССР No 253672, кл. Е 02 F 3/66, 1969.