Планетарный редуктор для забойных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6)) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22} Заявлено 14.01..75 (21) 2111566/22-03 с присоединением заявкн,)те(23) Приоритет (43) Опубликовано 05 5.78,Бюллетень рэе(17 (51) М. Кл.

Е 21 В 3/10

Е 21 В 3/12

Государственный номитет

Совета Министров СССР оо делам иэобретеннй н открытий (53) УДК 622. 243.92. . 05 (088.8) (45} Дата опубликования описания 200478 (72) вторы изобретения

Р. М. Игнатищев,(Б. Э. Школьников, И. C . .Сазонов и В. С. Веселов (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР ДЛЯ ЗАБОЙНЫХ двиГАтелей

Изобретение относится к буровой технике, а именно к редукторам забойных двигателей, служащих для изменения частоты вращения долота. б

Известны планетарные редукторы для забойных двигателей, содержащие соединенные соответственно с корпусом и валом двигателя наружные и внутренние кольца, размещенные в сепараторах тела качения, взаимодействующие с наружньнки и внутренними кольцами, и водило, скрепленное сепаратором (1) .

Известны также планетарные редукторы для забойных двигателей, у которых сателлиты в виде шариков размещены В сепараторе, являющемся ведомьм звеном, включающим расположенные по обе стороны от шариков и взаимодействующие с э() ними коническими поверхностями внешние кольца, установленные подвижно вдоль оси редуктора и подпружиненные в осевом, направлении (2)

Недостатком известного планетарного 2б редуктора является то, что сила сцепления шариков с сопряженными поверхностями не должна превышать силу трения скольжения, что ограничивает передаваемый крутящий момент.

Целью настоящего изобретения является увеличение передаваемого момента.

Укаэанная цель достигается тем, что беговые дорожки планетарного редуктора на.ведущем валу и корпусе выполнены синусбидальными.

На фиг. 1 изображен общий вид редуктора; на фиг. 2 — разрез A-А фиг.1; на фиг. 3 — развертка беговых дорожек на ведущем валу и корпусе.

На ведущем валу 1 редуктора выполнены замкнутые синусоидальные канавки.

Чертежи составлены применительно к однопериодной синусоиде, в общем случае число периодов синусоиды ведущего вала Ъ„. На корпусе 2 редуктора произведены такие же канавки, но с другим (Ьз „) числом периодов. Амплитуды синусоид одинаковые и для вала и для корпуса. между ведущим валом и корпусом pasмещен ведомый вал 3 с продольными прорезями под шарики 4. Шарики вводятся в канавки и прорези через отверстия, закрываемые пробками 5. Количество прорезей и шариков на каждую секцию (Ъ Ь ) либо (Ь -2,,) .

605926

Формула изобретения

А-А

4 . z

Составитель Ю. Исаев

Редактор В . Смирягина Твхред З.фанта

Корректор Н. Яцемирская

Заказ 2378/23 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соседние шарики н прорези отстоят друг от друга на одинаковых угловых расстояниях: а 1dt, либо О» 2-к

7 Kl Ь,г -х

При вращении ведущего вала с углозой скоростью, со ведомый вал (при заторможенном корпусе) вращается с угловой скоростью

QP = OJit

K Е»

Ь 1 т.. з., либо Я 1 Х2-Е

Применение предлагаемого редуктор» позволит повысить момент, подводимый к долоту, увеличить механическую ско рость и уменьшить себестоимость 1 м проходки.

Планетарный редуктор для забойных двигателей, включающий ведомый вал с

5 шаровыми сателлитами ведущий вал

1 н корпус с беговыми дорожками для шаРовых сателлитов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения передаваемого момента, беговые .дорожки выполнены синусоидальными .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Aaторское свидетельство СССР

М 407513, кл. E 21 В 3/12, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 262565, кл. F 16 H 13/08, 1968.