Привод скреперо-струговой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е н1>бо5о62

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18.06.76 (21) 2373490/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 12.04,78

Е 21 С 31/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 622.232.75 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. И. Вентер, И, Е, Диденко и Н. С. Анипреев

Ворошиловградский филиал Шахтинского научно- исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А, М, Терпнгорева (71) Заявитель (54) ПРИВОД СКРЕПЕРОСГРУГОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к угольно) . промышленности и может быть использовано в выемочных мапинах, а именно в скрепероструговых установках.

Известен привод скрепероструговой установки, включающий редуктор с разъемным корпусом, срез- а ное предохранительное устройство, совмещенное с приводной звездой н расположенное на одной стороне редуктора, соединительную муфту и электродвигатель (1).

Недостатком этого привода является большая 1п площадь разъема корпуса редуктора„способствующая утечкам масла, а совмещенная со срезным предохранительным устройством приводная звезда затрудняет эксплуатацию привода вследствие заштыбовки и быстрого износа ее бронзовых подшипников, 15 а также лабиг нтных уплотнений.

Известен также привод, включающий редуктор, у которого приводная звезда и среэное предохранительное устройство размещены на ротивоцоложных сторонах выходного вала, соединительную муфту и Щ электродвигатель (2), Недостаток данного привода заключается в том, что напряженная посадка на полом валу после первой разборки изменяется в сторону увеличения подвижности, что отрицательно влияет на его эксплуа; 25 тационные качества. Кроме того, невозможно производство сборки зубчатого колеса с полым валом при наличии шпоночного соединения внутри безразъемного корпуса редуктора.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств привода скрепероструговой установки.

Это достигается тем, что редуктор предлагаемого привода снабжен полым валом, связанным с выходным зубчатым колесом соединеннемв виде зубчатого ° зацепления, причем закрепление выходного зубчатого колеса на полом валу осуществлено дополнительными кольцами, одно йз которых зафиксировано двумя полукольцами.

На фиг. 1 изображен привод с сечением по выходному валу; на фиг, 2 — узел I фнг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.

Привод скрепероструговой установки содержи т редуктор 1 с безразъемным корпусом, соединитель. ную муфту 2 н электродвигатель 3, Редуктор снабжен выходным валом 4., на одном конце которого установлена приводная звезда 5 с лабирннтным уплотнением, закрытая кожухом 6, а на другом конце — ступица 7 срезного предохранительного устройства. На выходном валу 4 на подшипниках сколь.

605962 жения 8 установлен полый вал.9, соединенный с вы ходным зубчатым колесом 10 зубчатым зацеплением 11. Закрепление вьиодного зубчатого колеса 10 на полом валу 9 осуществляется двумя дополнитель ными кольцами 12 и 13, причем кольцо 13 зафиксировано от продольного смещения двумя полукольцами 14. На нижнем конце полого вала 9 на шпицах установлен обод 15 срезного предохранительного устройства, который срезным элементом

16 связан со ступицей 7. Полый вал 9 соединен са щ ступицей 7, закрепленной на выходном валу 4 при помощи шайбы 17 и болтов 18, Выходное зубчатое колесо 10 находится в зацеплении с шестерней 19 второй ступени редуктора, Для монтажа зубчатых передач и осмотра тэ кор пусе редуктора выполнено окно 20, закрываемое крышкой 21 с резиновым уплотнением.

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 3 через соединительную муфту 2 коническую пару передается шестерне 19, находящейся в зацеплении с выходным зубчатым колесом 10 и при помощи зубчатого зацепления 11, полого вала 9, обода 15, срезного элемента 16, ступицы 7 и приводного вала 4 сообщается приводной звезде 5, а следовательно и тяговой цепи, поиводящей в движение скрепероструговый исполнительный орган.

При превышении допускаемой нагрузки срезной элемент 16 срабатывает, вращение приводной звезды прекращается, а выходное зубчатое колесо зо

10 совместно с полым валом 9 свободно вращается на выходном валу 4, не передав крутящего момента. Для вознобновления движения исполнительного органа необходимо извлечь сработанный срезной элемент и заменить его новым. 35

Осмотр, монтаж и демонтаж редуктора произ. водятся через окно 20 и расточки под подшипники в корпусе редуктора, причем при монтаже июстерни вводятся через окно, а валы — через расточки.

Выполнение безразъемного привода позволяет устранить течь масла, упростить конструкцию узла приводной звезды, повысить наде .ность работы лабиринтных уплотнений, упростить обслужив ание привода и повысить безопасность работ при осмот. ре и ремонте.

Формула изобретения

Привод скреперострутовой установки, включающий редуктор, у которого приводная звезда и срезное предохранительное устройство размещены на противоположных сторонах выходного вала, соединительную муфту и двигатель, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, редуктор снабжен полым валом, связанным с выходным зубчатым колесом соединением в виде зубчатогю зацепления, причем закрепление выходного зубчатого колеса на полом валу осуществляется дополнительными кольцами, одно из которых зафиксировано двумя полукольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Проспект Бельгийской фирмы ACEC на скрепероструговую установку SR 114, 1971.

2. Техническая документация на струговой комплекс К 1.1 фирмы Вестфалия-Люнен (ФРГ), 1975.

605962

Составитель Н. Ястребинская

Техред А.Богдан Корректор Е.Папп

Редактор И. Бродская

ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2380/25 Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5