Устройство дистанционного управления секцией пневмобаллонной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 605980
Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 09.06,76 (21) 237 !064/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0g.0g 78, Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 10.04.78
Е 2! Д 23/I6
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК
622.284(088.8 ) (72) Авторы изобретения
В.Г. Журавлев, Л.М. Тульчинский, В.М. Волик, К.А. Подгайский, В.M Эйгенброт, А.И, Ильин и В.И. Зиновенко (71) Заявитель
Научно-производственное объединение "АВТОМАТГОРМАШ" (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
СЕКЦИЕЙ ПНЕВМОБАЛЛОНОЙ КРЕПИ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к управлению пневмобаллонной крепыш.
Известны устройства дистанционного управления секцией пневмобаллонной крепи, включающее пневмобаллоны, подсоединенные к общему напорному трубопроводу, последовательно соединенные обратные клапаны и трехходовые воздухораспределители, камеры управления, пневмоконтакт с открывающей и закрывающей камерами (11.
Такие устройства обеспечивают наполнение балло- !0 на сжатым воздухом от магистрального трубопровода, запирание воздуха в баллоне, дистанционное управление выпуском сжатого воздуха из баллона и сохранение остаточного подпора воздуха в баллоне после выпуска. !5
Однако указанные устройства не обеспечивают управления крепыш в случае автоматического последовательного опорожнения ряда баллонов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство дистанционного управления секцией пневмобаллоной крепи, включающее пневмобаллоны подсоединенные к общему напорному трубопроводу, последовательно соединенные обратные клапаны и трехходовые воздухораспределители, камеры1 25 управления, пневмоконтакт с открывающей и закрывающей камерами (2).
Недостатком этого устройства является то, что оно обеспечивает только дистанционное управление процессами заполнения — опорожнения сжатым воздухом пневмобаллонов одной секции крепи без учета состояния пневмобаллонов соседних секций.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания и надежности работы крепи путем обеспечения дистанционного управления последовательной передвижной секцией в грутще.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве закрывающая камера каждого пневмоконтакта соединена с пневмобаллоном, а выходной канал пневмоконтакта — с камерой управления воздухораспределителя последующей секции.
На чертеже иэобрежена принципиальная пневматическая схема предлагаемого устройства.
На каждой секции установлен секционный блок управления 1, содержащий последовательно расположенные обратный клапан, состоящий из седла 2 и взаимодействующей с ним заслонки 3 с пружиной
4, пневмоуправляемый трехходовой .воздухораслределитель, включающий седло 5 и взаимодействую605980
3 щий с ним трубчатый переключаю ций орган 6 с пружиной 7, и заслонку 8, Заслонка 8 соединена штоком 9 с мембранным приводом 10. В верхней части секционного блока расположен пневмоконтакт с запирающей и отпи- 5 рающей камерами, состояший из сопла 11 и взаимодействующей с ней заслонки 12, связанной с разделительной мембраной 13. Разделительная. мембрайа 13 отделяет от полости, в которой она расположена, закрывающую камеру 14, соединенную каналом 15 щ с выходной камерой 16. Закрывающая камера 14 через канал 15, выходную камеру 16 и канал 17 связана с баллоном 18 секции крепи. Мембранный привод 10 образует с корпусом блока 1 камеру управления 19. Седло 2 обратного клапана переходит в выходной канал, соединенный с напорным трубопроводом системы. Разделительная мембрана 13 образует с соплом 11 подмембранную камеру 20, связанную каналом 21 с камерой управления воздухораспределителя следующей секции.
Трубчатый переключающий орган 6 воздухораспределителя образует в корпусе выхлопную камеру 22, соединенную с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
Нормально, в рабочем состоянии баллоны 18 заполнены сжатым воздухом под давлением, равным давлению в напорном трубопроводе или несколько больше, за счет сжатия баллонов при опускании кровли.
При подаче давления управления Р в камеру зо управления 19 мембранный привод 10 воздействует через шток 9 на заслонку 8,которая сначала запирает внутренний канал трубчатого органа 6, а затем, сжимая пружину 7, отводит его от седла 5.
Сжатый воздух иэ баллона 18 выходит в атмос-35 феру через выходную камеру 16, зазор между заслонкой 8 и седлом 5, выхлопную камеру 22, Давление в баллоне 18 начинает уменьшаться. Одновременно уменьшается давление в закрывающей камере 14, связанной каналом 15 с выходной камерой 16. 40
Когда давление в закрывающей камере 14 снизится до величины, при которой усилие уплотнения
4 заслонки 12 по соплу l l станет меньше усилия, развиваемого давлением в камере управления, на площади проходного сечении сопла 11 откроется пневмоконтакт и давление управления по каналу 2l будет передано на вход в управляюшую камеру секционного блока управления последующей секции.
Таким образом осуществляется последовательное автоматическое опорожнение. баллонов в группе секций. Команда на опорожнение первой секции в группе подается с пульта дистанционного управлеления.
Благодаря дистанционному управлению процессами наполнения и опорожнения баллонов, расположенных в лаве, существенно повышается безопасность управления и обслуживания крепи.
Формула изобретения
Устройство дистанционного управления секцией пневмобаллонной крепи, включаюшее пневмобаллоны, подсоединенные к общему напорному трубопроводу, последовательно соединенные обратные клапаны и трехходовые воздухораспределнтели, камеры управления, пневмоконтакт с открывающей и закрывающей камерами, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения безопасности обслуживания и надежности работы крепи, путем обеспечения дистанционного управления последовательной передвижной секций в группе, закрываюшая камера каждого пневмоконтакта соединена с пневмобаллоном, а выходной канал пневмокоитакта — с камерой управления воздухораспределителя последующей секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Моль 1идропневмоавтоматика, М., Машиног строение", 1975, с. 41, рис. 25.
2. Авторское свидетельсвто СССР М 542832, кл. Е 21 О 23/16, 1974
605980
Составитель В.Теклев
Техред М.Борисова
Корректор H.Êîààëåâà
Редактор И.Бродская
Филиал ППП Патент . r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2382/26 Тираж 734 Подписное
НПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5