Погрузочная машина непрерывного действия с боковым захватом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11,) 6059()0 (61) Дополнительное к авт. свил.-ву (22) Заявлено 26.05.76, (21) 2362977/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,05.78. Бюллетень N 17 (4б) Дата опубликования описания 060478,.ч., (51) М. Кл.

Е 1 F 13/110

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК

622.619.61088.к) (72) Авторы изобретения

T Ф. Алексеенко, А. П. Гадючко, П. Д. Кравченко, В. П. Максимов и И. Ф. Рюмин

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ

С БОКОВЫМ ЗАХВАТОМ

Изобретение относится к горному машино- 1 строению и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности.

Известна погрузочная машина с боковым захватом, включающая исполнительный орган, выполненный в виде нагребающих лап, перегрузочный конвейер, ходовую часть и редуктор с двумя дифференциалами, связанными с ходовой тележкой и механизмом синхронизации нагребающих лап (1) .

Недостатком этой машины является невозможность поддержания постоянной производитель.ности в различных горногеологических условиях.

Наиболее близким к изобретению техническим решением из известных является погрузочная машина непрерывного действия с боковым захватом, включающая исполнительный орган, выполненньй в виде нагребающих лап, гидромотор привода которых имеет спивную магистраль с регулируемым дросселем общую с одним из двух параллельно включенных гидромоторов гидромеханического дифференциала привода ходовой части, электродвигатель с насосами и перегрузочный конвейер с приводом, при этом гидромотор привода ходовой части имеет сливную магистраль с управляемым дросселем (2), В указанной погрузочной машине с нагребающими лапами отсутствует взаимосвязь между конвейером, рабочим органом и гусеничным движителем. Автоматическое регулирование скорости»одачи осуществляется только за счет изменения нагрузок на нагребающих лапах, такая схема, повышая надежность работы погрузочной машины, не способствует поддержанию максимальной производительности, так как нагрузки HB нагребаюших

1олапах являются величиной не зависящей от производительности, а применение погрузочной м шины в различных горно-технических условиях требует поддержания производительности на одном уровне.

Целью изобретения является поддержание постоянной производительности машины путем автоматического регулирования скоростей перемещения нагребающих лап и подачи машины на навал горной массы от нагрузки на конвейере.

Поставленная цель достигается эа счет того, что привод нагребающих лап выполнен в виде гидромеханического дифференциала с дополнительным гидромотором, включенным параллельно первому, а привод перегрузочного конвейера —. с гидромотором, который последовательно соешшен с

3 дополнительным гидромотором привода нагребаю. щих лап и имеет в сливной магистрали регулируемый дроссель .

На чертеже представлена гидрокинематнческая схема погрузочной машины.

Погрузочная машина непрерывного действия включает два гидромвханических дифференциала

1 и 2, установленных соответственно на рабочем органе и двигателе; электродвигатель 3, приводящий в движение насосы 4 и 5; гидромотор 6. 1о

Гидромоторы 7 и 8 привода ходовой части соединены с насосом 4 параллельно, как и гидромоторы

9 и 10 с насосом 5, а их выходные валы связаны между собой дифференциальными редукторами (через солнечные шестерни 11 и 12. Водила 13 и 14 венечные шестерни 15 и 16, шестерни 17 и 18).

Or водила первого гидрокинематического дифференциала через пару конических шестерен 19 и 20, осуществляется передача движения нагребающнм лапам и от водила второго гидромвхаиического дифференциала через редуктор ходовой части Рх4 на звездочки гусеничного движителя 21 и 22. Выходной вал гцдромотора 6 соединен с приводной звездочкой конвейера.

Сливная Магистраль гидромотора 9 гидроме. д ханического дифференциала нагребаиицих лан явля ется напорной для гидромотора конвейера 6, в сливной магистрали которого установлен регулировочный дроссель 23. С помощью регулируемых дросселей 23, 24, 25, установленных в сливньи за магистралях гидромотороа 8, 10, 7, 6, задаются скорости перемещения нагребающих лап и подачи машины на забой, а также нагрузка на конвейере. 3озрастание (уменьшение).нагрузки на кон- 35 вейере ведет к повышению (понйжению). давлении, в магистрали на участке между гндромоторами 6 и 9, что вызывает уменьшение {увеличение) скорости вращения гидромотора 10. Это, в свою очередь, вызывает уменьшение (увеличение) скорости 4О вращения гидромотора 8 с последующим увеличением (уменьшением) скорости вращения гидромотора 7, 4

При превышении допустимой нагрузки на asгребанхцих лапах или иа конвейере погрузочная машина отходит назад.

Предложенная погрузочная машию пЪзвояявт осуществить поддержание постоянной производительности в различных горногеологических условиях, что повьппает эффективность ее использования.

Формула изобретения

Погрузочная мапвпв непрерывного дейсшия сбоковым захватом,,включакицвя вполиитвльный орган, выполненный в виде нагрвбающнх лан, гилромотор привода которых имеет спивную магистраль с регулируемым дросселем общую с одним иэ двух параллельно включенных гидромоторов гидромехаиического дифференциала привода ходовой части, электролвигатвль с насосами и перегрузочный конвейер с приводом, при этом второй гндромотор привода ходовой части имеет сливную магистраль с управляемым цроссвнем, о т л н- ч а ю щ а я с а тем, что, е целью поддержания постоянной производительности,. мапнпш путем автоматического регулираваиия скоростей перемещения нагребающих лап и "подачи мащаиьь иа навал горной массы от нагрузки. ва конвейере, apssop нагребающих лап выполнен s виде гндрвмвханичвского дифференциала с дополнительным гидроьвтором, включенным параллельно первому, а привод перегрузочного конвейера — c гищтомотором, который последовательно соединен с допоавйел ным гидромотором привода нагрвбающих ми и имеет в сливной магистрали регулируемый дрос@сто п ки инФормации, црннятые во saaeeeuue прн экспертизе:

1 Авторское свидетельство Р 404948 кл. Е 21 F 13/00, 1971.

2. Авторское свидетельство Р 420793, кл. Б 21 F 13/00, 1972.

605990

Составитель А. 1дестимнров

ТехРед А.Алатырев КоРРектоР Н Ковалева

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2382/26

Тираж 734 Полдисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

jl

rl

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4