Подвесная монорельсовая дорога для горной выработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3а явлено 13.04.76 (21) 2347908/22-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет сотов Советских

Социалистических

Ресяубпик (11) б05991 (51) М. Кл.

Е 21 F 13/02

В 61 В 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания06.04.78 (о3) УДК 621.876.625..32 (088.8) (72) Авторы изобретения

Х. N. Педро, И, А. Котов и В, К, Гердт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА ДЛЯ

ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ

Р СО5 сС тг1 У е7

15

Изобретение относится к горнорудной промышленности, к подвесным монорельсам для проходки вертикальных и наклонных восстающих выработок механизированными проходческими комплексами типа КПВ и КПН, передвигакицимнся по монорельс совому пути, состоящему из отдельных секций.

Известна монорельсовая дорога для горной выработки, состоящая из отдельных секций с передвигающимся по ним проходческим комплексом (1).

Недостатком этой дороги является то, что она служит в основном для передвижения по горизонтальным выработкам. Для передвижения же самоходных проходческих комплексов типа KIIB u

КПН и подачи в забой сжатого воздуха и воды монорельсы должны отвечать требованиям особой специфичности .исполнения.

Кроме того, резкое искривление монорельсового пути отрицательно сказывается на проходи- 20 мости проходческих комплексов, ухудшаются условия их эксплуатации и последуниций контроль зг направлением выработки.

Цель изобретения — коррекция направления при наращивании монорельса по восстающим. 25

Указанная цель достигается тем, что секции снабжены стыковочными башмаками, содержащими корпус и подошвы, прячем подошвы выполнены под углом к горизонтальной плоскости, определенным иэ расчетной формулы где — угол скоса подошвы башмака;

V — подвижная масса проходческого комплекса; с1 — угол наклона выработки; — расстояние смещения центра тяжести пщтвижной массы комплекса от оси монорельса.

На фиг, 1 изображена секция монорельса, общий вид, на фиг. 2 — то же, со скошенной подошвой стыковочного башмака.

Секция монорельса состоит из трех труб 1, направляющей пластины 2, планок 3, траверсы 4, верхнего 5 и нижнего 6 башмаков, подошва одного из которых выполняют скошенной на угол /.

Наличие скоса в сторону, противоположную отклонению монорельса при его наращивании, систематически корректирует направление выработ605991

Составитель А. Федосова

Техред Е.Давидович Корр к р Н. Ковалева

Редактор 1А. Мурадян

Заказ 2382/26

Тираж 734 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, ликвидируя затратьт1 времени и труда на er0 восстановление с помощью специальных кривых секций, надобность в которых в данном случае отпадает. При этом монорельсовый путь оказыва;ется практически спрямлениым, что положительно влияет на проходимость проходческнх, комплек сов, улучн1аются условия их эксплуатации и контроля за направлением выработки.

Формула изобретения

Подвесная монорельсавая дорога для горной выработки, состоящая иэ отдельных секций с перемещающимся по ним проходческим комплек сом, отличающаяся тем, что, с целью коррекции направления при наращивании монорель са по восстающим, секции снабжены стыковочными башмаками, содержмцими корпус и подошвы, причем подошва выполнена под углом к горизонтальной плоскости, определяемым иэ расчетной Р co@<ü

Ут где g — угол скоса подошвы башмака;

Р— подвижная масса проходческого комплекса; оь — угол наклона выработки; — расстояние смещения центра тяжести подвижной массы комплекса от оси монорежса.

Источники информации, принятые во внима11ие при,экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР У 191449, кл. Е 21 Р 13/02, 03,08б4