Подвесная монорельсовая дорога для горной выработки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3а явлено 13.04.76 (21) 2347908/22-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет сотов Советских
Социалистических
Ресяубпик (11) б05991 (51) М. Кл.
Е 21 F 13/02
В 61 В 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (43) Опубликовано 05.05.78. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания06.04.78 (о3) УДК 621.876.625..32 (088.8) (72) Авторы изобретения
Х. N. Педро, И, А. Котов и В, К, Гердт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА ДЛЯ
ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ
Р СО5 сС тг1 У е7
15
Изобретение относится к горнорудной промышленности, к подвесным монорельсам для проходки вертикальных и наклонных восстающих выработок механизированными проходческими комплексами типа КПВ и КПН, передвигакицимнся по монорельс совому пути, состоящему из отдельных секций.
Известна монорельсовая дорога для горной выработки, состоящая из отдельных секций с передвигающимся по ним проходческим комплексом (1).
Недостатком этой дороги является то, что она служит в основном для передвижения по горизонтальным выработкам. Для передвижения же самоходных проходческих комплексов типа KIIB u
КПН и подачи в забой сжатого воздуха и воды монорельсы должны отвечать требованиям особой специфичности .исполнения.
Кроме того, резкое искривление монорельсового пути отрицательно сказывается на проходи- 20 мости проходческих комплексов, ухудшаются условия их эксплуатации и последуниций контроль зг направлением выработки.
Цель изобретения — коррекция направления при наращивании монорельса по восстающим. 25
Указанная цель достигается тем, что секции снабжены стыковочными башмаками, содержащими корпус и подошвы, прячем подошвы выполнены под углом к горизонтальной плоскости, определенным иэ расчетной формулы где — угол скоса подошвы башмака;
V — подвижная масса проходческого комплекса; с1 — угол наклона выработки; — расстояние смещения центра тяжести пщтвижной массы комплекса от оси монорельса.
На фиг, 1 изображена секция монорельса, общий вид, на фиг. 2 — то же, со скошенной подошвой стыковочного башмака.
Секция монорельса состоит из трех труб 1, направляющей пластины 2, планок 3, траверсы 4, верхнего 5 и нижнего 6 башмаков, подошва одного из которых выполняют скошенной на угол /.
Наличие скоса в сторону, противоположную отклонению монорельса при его наращивании, систематически корректирует направление выработ605991
Составитель А. Федосова
Техред Е.Давидович Корр к р Н. Ковалева
Редактор 1А. Мурадян
Заказ 2382/26
Тираж 734 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ки, ликвидируя затратьт1 времени и труда на er0 восстановление с помощью специальных кривых секций, надобность в которых в данном случае отпадает. При этом монорельсовый путь оказыва;ется практически спрямлениым, что положительно влияет на проходимость проходческнх, комплек сов, улучн1аются условия их эксплуатации и контроля за направлением выработки.
Формула изобретения
Подвесная монорельсавая дорога для горной выработки, состоящая иэ отдельных секций с перемещающимся по ним проходческим комплек сом, отличающаяся тем, что, с целью коррекции направления при наращивании монорель са по восстающим, секции снабжены стыковочными башмаками, содержмцими корпус и подошвы, причем подошва выполнена под углом к горизонтальной плоскости, определяемым иэ расчетной Р co@<ü
Ут где g — угол скоса подошвы башмака;
Р— подвижная масса проходческого комплекса; оь — угол наклона выработки; — расстояние смещения центра тяжести подвижной массы комплекса от оси монорежса.
Источники информации, принятые во внима11ие при,экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР У 191449, кл. Е 21 Р 13/02, 03,08б4