Передвижной конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, спид-ву Р 483532

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)605992

/ (22) Заявлено 29.12.75 (21) 2304656/22-03 (51) M. Кл.

Е 21 F 13/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.05.78. Б оллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 060478.

Государственный комитет

Совета Мнниотров СССР оо делам иэооретеннй и открытий (53) УДК

622.647 (088.8) (72) Авторы изобретения

А Д. Чекубаш и K. 5. Дюжиков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение предназначено для использования в горной промьппленности.

Известны передвижные конвейерные поезда (1j, включающие переводные стрелки и секционный каркас с ходовыми колесами, верхними, ниж- 5 ними и дополнительными направляющими для отрезков груэонесущего полотна.

Однако известные поезда не позволяют разместить отрезки несущего полотна на переводных стрелках и, следовательно, снижают рабочую длину 0 полотна, полезную емкость и производительность конвейерного поезда.

Цель изобретения — повышение производительности поезда.

Поставленная цель достигается тем, что каждая переводная стрелка связана своим; шарниром с верхней, нижней и дополнительной направляющей секционного каркаса, а между собой (в пределах одного стрелочного перевода) — телескопическими тягами, которые связаны со стрелками также шарнирно. Одна из стрелок каждого перевода связана с приводом переключения.

На фиг. 1 изображен предложенный конвейерный поезд, вид Яоку; на фиг. 2 — концевая секция во время загрузки отрезков грузонесущего 25 полотна; на фиг. 3 — концевая секция во время разгрузки отрезков грузонесущего полотна.

Передвижной конвейерный поезд состоит иэ каркаса 1 с ходовыми колесами 2 и направляющими 3-5. Каркас оборудован вертикальными стрелочными переводами 6, 7, одинаковыми по конструкции и состоящими иэ переводных стрелок 8 — 10, закрепленных на концах направляющих

3 — 5 с помощью шарниров 11 — 13. В направляющих подвижно установлены отрезки 14, 15 грузонесу щего полотна.

Переводные стрелки с помощью шарниров

16 — 19 соединены между собой телескопическими тягами 20, 21. Одна из стрелок с помощью шарниров 22, 23 соединена с каркасом приводом 24 переключения (например гидроцилиндром) .

Работает поезд следующим образом.

В начале работы (фиг. 2) порожние отрезки груэонесущего полотна 14, 15 находятся в переr вернутом положении на нижних и дополнительных направляющих 4, 5 секционного каркаса и направляющих переводных стрелок 9, 10.

Во время загрузки с помощью привода отрезок полотна 14 перемещается с направляющих

4 и 9 на направ ляющие 8 и 3.

605992

После загрузки отрезка полотна 14 и размещения его на направляющих 8 и 3 стрелочный перевод 6 переводится в верхнее положение приводом переключения 24. При этом переводной стрелки 8 значительно больше хода переводных стрелок 9 и 10 за счет раздвижки телескопических тяг 20 и 21.

При загрузке отрезка полотна 15 оно пера° мещается с направляющих 5 и 10 на направляющие 9 и 4, после чего стрелки устанавливаются io в первоначальное положение. При этом ход переводнсй стрелки 8 больше, чем стрелок 9 и 10 эа счет сдвига телескопических тяг 20 и 21.

После загрузки обоих отрезков груэонесуще го полотна конвейерный поезд электровозом транс->5 портируется до пункта разгрузки, где горная масса перегружается в вагонетки или другие транспортнью средства.

Разгрузка полотен (фиг. 3) производится в обратной последовательности. Предложенный пере- л) движной конвейерный поезд позволяет размещать несущие полотна не только на направляющих каркаса, но и на направляющих переводных стрелок, эа счет чего увеличивается почеэная емкость поезда. Телескопичность тяг позволяет обеспечить свободный проход транспортируемого материала между одними стрелками при малом расстоянии, между другими стрелками в момент перевода отрезка полотна с одной из них на другую.

Формула и эобре гения

Передвижной конвейерный поезд по авт. св.

N 483532, отличающийся тем, что, с целью увеличения емкости и производительности, каждая переводная стрелка шарнирно соединена с верхними, нижними и допйтнительными направляющими секционного каркаса, а между собой стрелки связаны телескопическими тягами, причем одна из стрелок связана с приводом переключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 483532, кл, Е 21 Р 13/08, 1972, 6() 5992 г. (уоставитель Я. Ястребинская

Техред A.ÀëçòûðåB Корректор Н. Ковалева

Ре лак то р Кв а та дзе

Заказ 2382/26

Фигman !!ПП Патент r. Ужгород, ул. Проекзная, 4 ираж 734 Полли снос

Ш(ИИГП! Госуларственного комитета (:ове и Министров CC(Р но ленам изобретений и открьпий! 3035, Москва, Ж-3S, Раушская наб., ц. 4/5