Рабочее колесо вентилятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

OnИС НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 20,12.76 (21) 2432634/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.05.78. БюллвтЕнь № 17 (45) Дата опубликования описания 08.04.78

{11) 60б011

Я (51) М. Кл.

F 04 0 29/36

F 02 К 3/04

Гасударственный каатет

Савата Миинстрав МСр ае делан изебратенхй и етхрытий (53) УДК

621 63-253 67 (088.8) {72) Авторы изобретения

Н. П, Кузьмичев, Ю. Н. Кузнецов, В. A. Поддубский, Ю. Л. Сухоросов, В, П, Устинов и А. И. Филиппов (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к рабочим колесам вентиля-. торов двухконтурных турбореактивных двигате лей, Известно рабочее колесо вентилятора, содержащее поворотные лопатки, размещенные на ободе диска в подшипниках (I j.

Однако такое выполнение не обеспечивает достаточной надежности в работе.

Известно также рабочее колесо вентилятора, наиболее близкое по технической сущности к описываемому, содержащее поворотные лопатки, размещенные на ободе диска в подшипниках, полости которых сообщены с магистралью подачи масла, снабженной подпружиненным обратным клапаном, и сливной магистралью (2).

Такое выполнение тоже не обеспечивает достаточной надежности в работе.

Целью изобретения является повышение надежности в работе путем интенсиф. капни смазки подшипников.

Цель достигается тем, что клапан расположен в диске с одной стороны лопатки и обращен седлом к периферийной части диска, а спивная магистраль снабжена расположенным с другой стороны лопатки дополнительным обратным клапаном, седло которого обращено к оси диска.

На фиг. 1 приведено диаметральное сечение б в плоскости расположения лопатки рабочего коле-, са вентилятора; на фиг. 2 — диаметральное сечение колеса между лопатками, Колесо содержит поворотные лопатки 1, размещенные в ободе 2 диска 3 в подшипниках 4, 1а полости 5 которых сообщены с магистралью 6 подачи масла, снабженной подпружиненным обратным клапаном 7, и сливной магистралью 8. Клапан 7 расположен в диске 3 с одной стороны лопатки 1 и обращен седлом 9 к периферии диска 3, а сливная магистраль 8 снабжена расположенным с другой стороны лопатки 1 дополнительным подпружиненным обратным клапаном 10, седло 11 которого обращено к.оси диска 3.

При работе вентилятора масло под действием рО центробежной силы и избыточного давления поступает под клапан 7. На режиме, когда давление масла превысит сопротивление подпружиненного клапана 7, последний, перемешаясь в направлении к оси д ска 3, обеспечивает подачу масла в полость 5 подшипников 4. По мере заполнения полосФи. I

ЦНИИПИ Закаэ 2386/27

Подписное

Тираж 837

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ти 5 давление в ней увеличивается и клапан 7 закрывается, перекрывая подачу масла в полость 5.

Таким образом, клапан 7 осуществляет постоянную подпитку подшипников 4 через полость 5 маслом при относительном уменьшении давления в полости 5, например, из-за утечки масла.

В случае эаедаиия или неполного прикрытия клапана возможны переполнение полости 5 и избы- щ точная подача масла в подшипники 4. Но с увеличением давления при заполнении полости 5 открывается дополнительный клапан 10, перепуская иэбышк масла ив слив.

Такое выполнение обеспечивает автоматическую дозированную подачу масла .В подшишшки 4 и его слив, интеисифицируя смазку последних, что способствует повышению надежности в работе колеса

Формула изобретения

Рабочее колесо вентилятора, преимущественно двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащее поворотные лопатки, размещенные на ободе диска в подшипниках, полости которых сообщены с магистралью подачи масла, снабженной подпружиненным обратным клапаном, и сливной магистралью, отличающееся тем,что;сцельюповышения надежности в работе путем интенсификации смазки подппшников, клапан расположен в диске с одной стороны лопатки и обращен седлом к периферийной части диска, а спивная магистраль снабжена расположенным с другой стороны лопатки дополнительным обратным клапаном, седло которого обращено к оси диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N 3873236, кл. 41б — 1б2, 1975., 2. Патент Англии N 1185040, кл. F 1 J, 1970.