Лепестковый подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 506019

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дололнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 250775(21) 2159799/25-27 с присоединением заявки _#_a (23) Приоритет (43) Опубликовано 0505.78.Бтоллетень РЙ 17 (45) Дата опубликования описания 1404.78 (51) М. Кл.

F 16 С 17/02

F 16 С 27/О?

Г1Щврвтвыин1 иввввтвт

Ввввта Мввввтрвв ШР вв,)(влаа ваввретвввв в отврятвй (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) автор изобретения

A.Í.Áðàãèí (71) Заявитель (54) ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных опорных узлах турбомашин и других механизмов.

Известен лепестковый подшипник

5 скольжения, содержащий закрепленные в корпусе и опирающиеся на него задней кромкой профилированные лепестки с участком максимального прогиба, сме" щенным к задней кромке лепестка. Лепестки имеют один или более изгибов

С . -образной формы. Каждый изгиб лепестков одной своей частью (пологой) создает при работе несущую пленку смазки. Другая часть изгиба образует упругую амортизирующую опору между валом и корпусом (1).

Недостатком известного подшипника является низкая несущая способность, связанная с малой изгибной жесткостью, лепесткового элемента, которая, кроме того, является причиной недостаточного демпфирования.

Целью изобретения является увеличение несущей способности и демпфирования за счет выполнения лепестков с более жестким профилем.

Это достигается тем, что лепестки выполнена с арочным профилем. 30

На чертеже изображен лепестковый подшипник скольжения.

Подшипник содержит закрепленные в корпусе 1 упругие профилированные лепестки 2, выполненные с арочным профилем, Крепление 3 выполнено в точке, прилежащей к передней кромке 4 лепестка, точечной сваркой.или каким-либо другим известным способом.

Участок максимального прогиба 5 лепестка 2 смещен к его задней кромке 6 и находится на расстоянии 0,7-0,9 длины лепестка от его передней кромки 4.

Подвижный элемент 7 (вал нли пята) движется относительно лепестка 2. При этом между ними образуется несущий клиновой. смазочный слой, а лепесток под действием нагрузки (веса вала и динамического давления в смазочном слое) деформируется (покаэано штриховой линией). При деформации задняя кромка 6 лепестка 2 скользит по поверхности корпуса 1, обеспечивая фрикцнонное демпфирование колебаний лелестка 2. Подшипник может работать как на жидкой, так и на газовой смазке.

Испытания показали наличие существенных преимуществ у лепесткового подшипника с арочным профилем лепестков.

Величины окружных скоростей, достиг60б019

Составитель И Крылова

Р акто В.Сми ягина Тех A.Àëàò ев Ко екто H.яцемирская

Заказ 2389/28 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нутые при испытаниях, превысили

125 и/сех при нагрузках более 0,3 кГ на 1 см- рабочей поверхности.

Формула изобретения лепестковый подшипник скольжения содержащий закрепленные в корпусе и опирающиеся на него задней кромкой профилированные упругие лепестки с участком максимального прогиба, смещенным к задней кромке лепестка, о тл и чающий с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и демп8 фирования, упругие лепестки выполнены с арочным профилем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. 1.Патент CUlA 9 3747997,кл. 308-9, 1973.