Лепестковый подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 506019
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дололнительное к авт. свид-ву— (22) ЗаЯвлено 250775(21) 2159799/25-27 с присоединением заявки _#_a (23) Приоритет (43) Опубликовано 0505.78.Бтоллетень РЙ 17 (45) Дата опубликования описания 1404.78 (51) М. Кл.
F 16 С 17/02
F 16 С 27/О?
Г1Щврвтвыин1 иввввтвт
Ввввта Мввввтрвв ШР вв,)(влаа ваввретвввв в отврятвй (53) УДК 621.822.5 (088.8) (72) автор изобретения
A.Í.Áðàãèí (71) Заявитель (54) ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных опорных узлах турбомашин и других механизмов.
Известен лепестковый подшипник
5 скольжения, содержащий закрепленные в корпусе и опирающиеся на него задней кромкой профилированные лепестки с участком максимального прогиба, сме" щенным к задней кромке лепестка. Лепестки имеют один или более изгибов
С . -образной формы. Каждый изгиб лепестков одной своей частью (пологой) создает при работе несущую пленку смазки. Другая часть изгиба образует упругую амортизирующую опору между валом и корпусом (1).
Недостатком известного подшипника является низкая несущая способность, связанная с малой изгибной жесткостью, лепесткового элемента, которая, кроме того, является причиной недостаточного демпфирования.
Целью изобретения является увеличение несущей способности и демпфирования за счет выполнения лепестков с более жестким профилем.
Это достигается тем, что лепестки выполнена с арочным профилем. 30
На чертеже изображен лепестковый подшипник скольжения.
Подшипник содержит закрепленные в корпусе 1 упругие профилированные лепестки 2, выполненные с арочным профилем, Крепление 3 выполнено в точке, прилежащей к передней кромке 4 лепестка, точечной сваркой.или каким-либо другим известным способом.
Участок максимального прогиба 5 лепестка 2 смещен к его задней кромке 6 и находится на расстоянии 0,7-0,9 длины лепестка от его передней кромки 4.
Подвижный элемент 7 (вал нли пята) движется относительно лепестка 2. При этом между ними образуется несущий клиновой. смазочный слой, а лепесток под действием нагрузки (веса вала и динамического давления в смазочном слое) деформируется (покаэано штриховой линией). При деформации задняя кромка 6 лепестка 2 скользит по поверхности корпуса 1, обеспечивая фрикцнонное демпфирование колебаний лелестка 2. Подшипник может работать как на жидкой, так и на газовой смазке.
Испытания показали наличие существенных преимуществ у лепесткового подшипника с арочным профилем лепестков.
Величины окружных скоростей, достиг60б019
Составитель И Крылова
Р акто В.Сми ягина Тех A.Àëàò ев Ко екто H.яцемирская
Заказ 2389/28 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нутые при испытаниях, превысили
125 и/сех при нагрузках более 0,3 кГ на 1 см- рабочей поверхности.
Формула изобретения лепестковый подшипник скольжения содержащий закрепленные в корпусе и опирающиеся на него задней кромкой профилированные упругие лепестки с участком максимального прогиба, смещенным к задней кромке лепестка, о тл и чающий с я тем, что, с целью увеличения несущей способности и демп8 фирования, упругие лепестки выполнены с арочным профилем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. 1.Патент CUlA 9 3747997,кл. 308-9, 1973.