Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П.И С
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик (11) 606027 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08,04.76 (21) 2345122/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
{43) Опубликовано 050578.бюллетень № 17 (51) М. Кл.
F 16 К 17/04
Гаанднратввааый комитет
Совета 1йнннатров СССР на делам нвоарвтеннй н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (45) Лата опубликования описания 140478 (72) Лвторы изобретения
Г.Г.Жибуртович и Ю.И.Тарасьев (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН
1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен предохранительный клапан, содержащий корпус, в котором к седлу поджат пружиной эапорный орган, снабженный подъемным колпаком (11 .
Недостатком такого клапана является незначительная высота открытия его при работе на жидких средах.
Известен также предохранительный клапан, содержащий корпус, в котором к седлу поджат пружиной запорный орган, направляемый по втулке, по окружности которой в зоне седла выполнены профилированные щели (2).
Недостатком данного клапана являются невысокие аэродинамические качества по сравнению с полноподъемными клапанами, работоспособными только на я0 газообразных средах.
Цель изобретвния — улучшение аэродинамических условий истечения потока рабочей среды.
Это достигается тем, что в предла- 25 гаемом клапане втулка выполнена в виде усеченного конуса с малым основанием, обращенным к седлу, а на запорном органе выполнены ребра, сопряженные с щелями втулки. 30
На фиг.. 1 показан описываемый клапан в разрезе; на фиг. 2 — сопряжение ребер золотника со щелями направляющей втулки (разрез A-A фиг.1).
В корпусе 1 с входным 2 и выходным
3 патрубками помещен эапорный орган 4, поджатый пружиной 5 к седлу 6. Ребра 7 золотника направлены по профилированным щеЛям втулки 8 и частично выступают в выходную полость 9 корпуса.
Надзолотниковая полость 10 сообщена через трубку 11 с выходным патрубком
3 ° Втулка 8 выполнена в виде усеченного конуса с малым основанием, обращенным к седлу б.
При повышении входного давления сверх допустимого запорный орган 4 отжимается от седла 6 и открывает проход рабочей среде на сброс. Под запорным органом 4 и его ребрами 7 в полости, ограниченной втулкой 8, образуется зона повышенного давления. При прохождении через щели втулки 8 среда дросселируется и давление ее в полости 9 понижено. Вследствие этого под часть ребер 7, выступающую в полость
9, действует пониженное давление. По мере подъема запорного органа 4 все большая часть ребер 7 оказывается в полости, ограниченной втулкой 8, т.е
606027
Формула изобретения
4-4
Соокавитель И.Мордвинников
Редакто И.Б одская Тех ед A.Алатырев Ко екто Н.Яцемирская
Заказ 2389/28 Тираж 1198 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытиИ
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 в зоне повышенного давления. Площадь действия на занорный орган 4 повышенного давления увеличивается. Подьемная сила несмотря на некоторое снижение давления под запорным органом
4 иэ-за увеличения открытой площади щелей втулки 8 увеличивается по мере подъема запорного органа. Это обеспечивает его высокий подьем по мере возрастания входного давления и, следовательно, более лучшие аэродинамические условия истечения потока.
Профиль образующей втулки 8 может быть выполнен криволинейным, что обеспечит требуемую зависимость давление — ход клапана, так как позволит получить требуемое изменение площади, на которую воздействует давление среды, в зависимости от подъема запорно,го органа °
Отсос давления через трубку 11 потоком сбрасываемой среды исключает образование повышенного давления в полости 10 вследствие перетечек среды и. способствует открытию клапана.
После сброса избыточного давления на входе в клапан усилие пружины 5 опускает запорный орган 4 на седло 6 и перекрывает проход среды.
Предохранительный клапан с нагруженным пружиной запорным органом, установленным в направляющей втулке, в
10 которой в зоне седла выполнены профилированные щели, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения аэродинамических условий истечения потока, втулка выполнена в виде усе15 ченного конуса с малым основанием, обращенным к седлу, а на запорном органе выполнены ребра, сопряженные с щелями втулки.
Источники информации, принятые во
g9 внимание при экспертизе:
1. Кондратьева Т.Ф. Предохранительные клапаны для компрессорных установок. М.-Л., Машиностроение, 1963, с. 117, рис.7/. щ 2. Авторское свидетельство 9227031, кл; F 16 К 39/06, 1966.