Устройство для регулирования воздушного потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 60603I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заивлено 210776 (21) 2393536/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано0505.78. Бтолле тень № 17

2 (51) М. Кл.

E 21 F 1/12

Гавр)(арвтввнныв нввнтвт

6вветв Ынннвтрвв СИР нв.денев нввврвтеннй н етнрытнн (53) УДК 6 22 . 4 55 . 2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1404.78 (72) вторы изобретения

Н:Ф.Гращенков и П.И.Осипов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно(71) Заявители конструкторский угольный институт (КНИУИ) и Карагандинский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к горной промышленности. Оно может быть использовано для регулирования воздушных потоков в горных выработках.

Известно устройство для регулирования воздушного потока, встроенное в перемычку, включающее вентиляционные двери для прохода людей и пропуска грузов, .регулятор в виде створок и привод (Ц .- . 10

Недостаток: такого устрбйства заключается в том:, что его. конструкция выполнена жесткой и,Подвержена деформации под воздействием горного давления, что приводит к заклиниванию под- 15 вижных частей устройства.

Известно также устройство для регулирования воздушного потока, включающее регулирующий орган, средства для изменения положения регулирующего ор- Я0 гана и привод (2$

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и неудобство ее экспулатации.

Цель изобретения заключается в 25 упрощении конструкции и повышении удобства, эксплуатации .

Это достигается тем, что регулирующий орган выполнен в виде паруса, выполненного по одной из сторон с от- 30 верстиями, а средства для и змен ени я положения регулирующего органа выполнены в виде троса и отклоняющего ролика, причем трос пропущен через отверстия и закреплен у одного из концов паруса, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с отклоняющим роликом и приводом для стягивания паруса.

На .фиг.1 изображено описываемое устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, в поперечном разрезе, Устройство состоит иэ паруса 1, имеющего по.;краю отверстия 2, регулирующего окна .3, троса 4, отклоняющего ролика 5 и-привода 6.

Устройство для регулирования воздушного .потона работает следукщим сбразом.Проходное сечение регулирующего окна изменяется путем натягивания или отпускания троса с помощью привода.

При установившемся режиме проветривания окно имеет определенное проходное сечение и пропускает необходимое количество воздуха. Через это же окно проходят люди и рельсовый транспорт. Чтобы пропустить электровоз с вагонетками необходимо открыть окно, для этого отпускают трос, и парус, при"6О6031

Фиг.(Составитель И.Аллагунов

РедактоН Г.к замена тех ед н.наауРка. Ко енто Н. Яцемирская

Заказ 2390/28 Тираж 734 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра шская наб.

4 5

Фнляа 1 tttttt. Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жимаясь за счет давления к стенкам выработки, открывает окно до необходимых размеров. После прохода состава окно, при натягивании троса, принимает прежние размеры. Если нужно изменить 5 количество воздуха, проходящего через регулирующее окно, трос соответственно отпускают или натягивают на необходи— мую величину.

Применение предлагаемого устройст- 10 ва значительно упрощает устаноьку и эксплуатацию регулятора, так как он надежно работает при значительных де- . формациях горной выработки и практически работоспособен весь срок службы выработки.

Формула изобретения

Устройство для регулирования воздушного потока, включающее регулирующий орган, средства для изменения по- ложения регулирующего органа и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и удобства эксплуатации, регулирующий орган выполнен в виде паруса, выполненного по одной из сторон с отверстиями, а средства для изменения положения регулирующего органа выполнены в виде троса и стклоняющего ролика, причем трос пропущен через отверстия и закреплен у одного из концов паруса, а другой конец установлен с возможностью взаимодействия с отклоняющим роликом и приводом для стягивания паруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9327357, кл. Е 21 Р 1/12Р 1973.

2. Местер И.М. и др. Автоматы»зация контроля и регулирования рудничного проветривания, М., 1974, с.198.