Система кондиционирования воздуза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социаттистическик

Респубттик (11) 606039 (61) Дополнительное ir авт. свнд-ву и452720 (22) Заявлено 210676 (21) 2376489/29-06

2 (51) М. Кл.

24 Т 3/14

T 24 T 5/00

В 60 Н 3/04 с присоединением заявки №вЂ”

Гищиритииииыи иомитет йииити Ииииитрав СИР

IIO ИИИИМ изибритИИИИ . и итирытий (23) Приоритет(53) УДК 697.922 (088.8) (43) Опубликовано050578. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 15.0478 (72) Авторы изобретения

А.В.Пехов, В.Н.Лашков и Б.П.Напенко (71) Заявитель (54) CHCTEMA КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Изобретение относится к системам кондиционирования, преимущественно транспортных средств, и может быть использовано гам, где возникает необходимость обеспечить получение равномерного температурного поля в кондиционируемом объеме с целью обеспечения жестких (в температурном отношении) условий технологических процессов.

По основному авт.св. 9 452720 известна система кондиционирования воздуха, преимущественно транспортных средств, включающая кондиционер, венTHJIHTOp приточный H BblTRRHOA ховоды. Приточный и вытяжной воздуховоды расположены с противоположных сторон на торцах транспортного средства, причем на выходе приточного и на входе вытяжного воздуховодов установ- 20 лены экраны с регулируемыми отверстиями „„jlj .

Недостатком системы является мала)т эффективность в получении равномерного распределения температуры в условиях 25 высоких перепадов температур, когда поток под действием возникающих при этом гравитационных сил отклоняется вниз или вверх (в зависимости от режима работы кондиционера) ° оО

Цель изобретения — повышение равномерности распределения температуры в транспортном средстве для обеспечения жестких температурных условий технологического процесса.

Указанная цель достигается тем, что экраны снабжены по периметру конической отбортовкой и выполнены подпружиненными с возможностью продольного перемещения, и на каждом торце транспортного средства укреплена кольцевая направляющая, в которую установлена задвижка в виде двух полуцилиндров, снабженная рукоятками-фиксаторами.

На фиг. 1 изображен общий вид системы кондиционирования воздуха; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 вид Б фиг. 1.

Система кондиционирования воздуха состоит из корпуса 1, кондиционера 2, вентилятора 3, приточного 4 и вытяжно. го 5 воэдуховодов; экранов б и 7, установленных на выходе приточного

4 и на входе вытяжного 5 воздуховодов и расположенных соосно с ними, причем экраны б, 7 имеют в центре регулируемые отверстия 8 и по периметру снабжены конической отбортовкойт цилиндрических задвижек 9 и 10, ус606039 тановленных соответственно на выходе приточного и на входе вытяжного воздуховодов и выполненных в виде двух полуцилиндров, перемещающихся в кольцевых направляющих

11 относительно друг друга. Задвижки

9, 10 снабжены рукоятками-фиксаторами

12, фиксирующими положение полуцилинд ров перекрывающих поток на большей части периметра экрана. Шпильки 13, гайки 14, пружины 15 служат для крепления экранов 6 и 7 с возмож,ностью продольного перемещения и регулирования ширины щели между задвижкой и экраном.

Система кондиционирования работает следующим образом.

Воздух вентилятором 3 высасывается из кондиционируемого объема через неперекрытую часть между торцом корпуса 1 и экраном 7 и через регулируемые отверстия 8 в центре экрана 7. Положение неперекрытых на величину проходов потока зависит от режима работы кондиционера. Например, в режиме охлаждения неперекрытая часть прохода на выходе приточного воздуховода 4 устанавливается вверху, а на выходе вытяжного воздуховода 5 — внизу.

Движение потока внутри кондиционируемого объема транспортного средст- 30 ва направлено по диагонали. Отклонение холодного потока под деиствием гравитационных сил вниз компенсируется большим расходом в верхнюю зону объема. При работе в режиме нагрева положение неперекрытых проходов по" тока диаметрально противоположное.

Регулирование ширины кольцевой щели между задвижками и экранами, .изменение положения неперекрытых проходов между торцами корпуса транспортного средства и экранами позволяет добить- ся такого распределения потока воздуха, при котором обеспечивается равномерное температурное поле по все» му объему. формула изобретения

1. Система кондиционирования возду ха по авт. св. 9 452720, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения температуры в транспортном средстве, экраны снабжены по периметру конической отбортовкой и выполнены подпружиненными с возможностью продольного перемещения.

2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на каждом торце транспортного средства укреплена кольцевая направляющая,в которую установлена задвижка в виде двух полуцилиндров, снабженная рукояткамификсаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

М 452720, кл. Т24 7 5/00, 1972.

606039

ВвФА

<Риг. 2

ЦНИИПИ Заказ 2395/29

Тираж 987 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4