Турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 606046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено150376 (21) 2334461/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 050578.Бюллетень № 17 (51) М. Кл.

7 25 В 11/00

Т16 и 25/02

Гаврдврвтввннын намнтвт

Саввтв Мнннатрав СССР нв делам нвабрвтвннй н атнрытнй (53) УДК 621.515:621. .57.012.4(088.8) (45) Дата опубликования описания 1404.78 (72) Авторы изобретения

В.A.Ñëîáoäñêîé, В.Н.Пряхин, В.С.Данильченко, Н.В.Абрамов и Е.С.Смирнов (71) Заявитель (54) ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Изобретение относится к холодильной технике, а более конкретно к турбохолодильным машинам.

Известны турбохолодильники, содержащие корпус, рабочие колеса турбины и компрессор, закрепленные на валу, установленном в подшипниках, смазываемых маслом, которое подается из маслобака.через питатель с помощью шнека (1(. В таких турбохолодильниках не обеспечивается смазка подшипниксн при запуске. известен также турбохолодильник, содержащий размещенный в корпусе на подшипниках качения нал с разносторонними нарезками, между которыми расположен питатель, погруженный в масляный бак. Подшипники качения турбохолодильника смазываются маслом, подаваемым из картера через питатель и расПорную втулку с помощью встроенных газожидкостных эжекторон (2).

Такое нведение дополнительнЫх устройств подачи масла к подшипникам вызвало неоправданное чсложнение конструкции, снизило надежность в работе масляной системы турбохолоцильника.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности в период пуска турбохолодильника. указанная цель достигается тем, что в турбохолодильнике питатель на входном участке снабжен золотниконым клапаном, размещенным в гильзе с кольцевыми проточками, соединенными осевыми каналами. Золотник ныв0 полнен в виде стакана со сквозными отверстиями в центральной части боковой поверхности, и его нижняя часть имеет посадочную поверхность, а гильза — соответствующее последней (5 седло.

На фиг. 1 изображен описываемый турбохолодильник, на фиг. 2 — золотниковый клапан, продольный разрез.

Турбохолодильник содержит кор20 пус 1, служащий для закрепления ходовой части, состоящей из радиальноупорных подшипников 2, вала 3, имеющего двухстороннюю нинтовую нарезку шнекового насоса и втулки 4 уплотне25, ния. Между шарикоподшипниками 2 устанавливается втулка 5 шнеконого насоса с проточками для охлаждения воздухом корпуса 1 и для самоохлаждения. К корпусу 1 крепится улитка

80 6, которая служит для подачи и расо06046

Формула изобретения Риг. 2

4Ъг. /

Подписное

IIHHHHH Заказ 2396/29

Тираж Ьбб

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пределения воздуха на крыльчатку 7 колеса турбины. На входе. в питатель

8, служащий для подачи масла из бака 9 к шнековому насосу, установлен эолотниковый клапан 10. Клапан 10 содержит гильзу 11, представляющую собой втулку с кольцевыми проточками, соединенными между собой шестью осевыми каналами, золотника 12 и сетчатого фильтра 13.

Фильтр 13 служит для очистки масла, поступающего к шарикоподшипникам

2 ходовой части турбохолодильника.

Золотник 12 установлен в,корпусе

1 с воэможностью вертикального пере" 15 мещения. Компрессор 14 служит в качестве тормозного устройства для обеспечения работы турбины на заданных обор,отах.

После выполнения шести отверстий 20 в корпусе 1 необходимо заглушить все шесть отверстий пробками 15 до первой проточки.

После остановки турбохолодильника золотник 12 под действием масляного столба и собственного веса занимает крайнее нижнее положение, закрывая кольцевые проточки корпуса золотникового клапана 10 и масло, стекая в питатель 8, заполняет его. При очеред- 80 ном запуске турбохолодильника это масло посредством винтовых нарезок шнека сразу же подается в подшипники и обильно смазывает их. При переходе турбохолодипьника на. рабочие режимы 35 золотник 12 клапана 10 при этом находится в крайнем верхнем положении, открывая доступ масла из.масляного бака через питатель 8 в шнековый насос и далее в подшипники 2.

Осуществление такой подачи масла дает возможность обильно смазывать подшипники на всех режимах работы турбохолодильника.

1. Турбохолодильник для системы кондиционирования воздуха, содержащий размещенный в корпусе на подшипниках качения вал с разносторонними нарезками, между которыми расположен питатель, погруженный в масляный бак, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности в период пуска, питатель на входном участке снабжен золотниковым клапаном, размещенным в гильзе с кольцевыми проточками, соединенными осевыми каналами.

2. Турбохолодильник по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что золотник выполнен в виде стакана со сквозными отверстиями в центральной части боковой поверхности и его нижняя часть имеет посадочную поверхность, а гильза — соответствующее последней седло.

Источники информации,.принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9217412, кл. P 25 В 11/00, 1967.

2. Авторское свидетельство 9236492 кл. С 10 М. 1/48, 1967.