Воздушная холодильно-нагревательная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i " (úO-.; „м

ОПИСАЙNЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическим

Республик (11) 606049

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 163.176 (21) 2419747/23-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки %в (23) Приоритет—

\ (43) Опубликовано 050578.Бюллетень Рй 17 F25 В 29/00

725 В 11/00

Гоцдаротоонный аомнтет

Оооота Маннотроо CCCP оо девам аоооретонаа н отарытна (53) УДК 621. 57.012.4 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 14.0478 (72) Psòîðû изобретения

М.Г,Дубинский, Е.С.Гуревич, A.Ï.Ñòàðîcòèí, Г.Г.Свердлов, В.A.Ðÿäoâ, В.П.Ганриков и Е.Э.Логунов (71) ЗаяаитЕЛЬ Специальное конструкторское бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (54) ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНО-НАГРЕВАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

l5

Изобретение относится к холодиль- ной технике, а именно к воздушным турбохолодильным машинам, работающим в режимах кондиционирования.

Известны воздушные холодильно-нагревательные установки, содержащие компрессор, расширительную турбину, установленный в линии их снязи теплообменник и контур охлаждения масла атмосферным вохдухом (1) .

Из-за невозвратных потерь воздуха из контура охлаждения масла в таких установках снижаются холодои теплопроиэнодительность.

Цель изобретения - повысить холодо- и теплопроиэводительность установки, Это достигается тем, что н линии связи компрессора и расширительной 3) турбины установлен дополнительный теплосфменник, включенный н контур охлаждения масла, и последний подключен через байпасный клапан ко входу в компрессор, а турбина на выходе подклю- 25 чена ко входу основного теплообменника через свой байпасный клапан.

На чертеже показана схема воздушной холодильно-нагревательной установки. 30

Установка содержит компрессор 1 и расширительную турбину 2, установленные на одном налу, приводимом двига,." телем 3. В линии связи компрессора 1 и турбины 2 установлены основной

4 и вспомогательный 5 теплообменники. Вспомогательный теплообменник 5 включен в контур охлаждения масла, имеющий маслооХладитель б и вентилятор 7 и через оайпасный клапан 8 подключенный ко входу н компрессор 1. Турбина 2 на выходе через байпасный клапан 9 подключена

Ко входу в основной теплообменник, соединенный с вентилятором 10.

В режиме охлаждения воздух из атмосферы поступает н компрессор 1, где сжимается с повышением температуры, затем охлаждается последовательно в дополнительном 5 и оснонном 4 теплообменниках, расширяется в турбине

2 и подается .с избыточным давлением потребителю. Охлаждение в основном теплообменнике 4 осуществляется атмосферным воздухом от нентилятора 10.

Воздух через маслоохладитель 6 и дополнительный теплообменник 5 продувается вентилятором 7. Для подачи потребителю воздуха более низкой температуры при уменьшенном его расходе

606049

Формула изобретения

Составитель Э.Борисова

Техред З.,чужик

Корректор Е. Папп

Редактор Н.Ахмедова

Заказ 2396/29 Тираж ббб Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 часть воздуха от турбины 2 через байпасный клапан 9 перепускается в теплообменник 4.

В режиме нагревания воздух таКже сжимается компрессором 1, затем про- 3 ходит через теплообменники 5 и 4, расширяется в турбине 2 и подается потребителю. При этом воздух в теплообменниках не охлаждается, так как вентилятор 10 в режиме нагревания отключен, а воздух, нагретый в маслоохладителе 6, через байпасный клапан

8 перепускается в компрессор 1, где смешивается с атмосферным. Если потребителю требуется подать воздух более высокой температуры, но без избыточного давления, включается вентилятор 10 и подается воздух, нагретый в теплообменнике 4.

Испытания установки показали, что 20 в режиме охлаждения температура подаваемого потребителю воздуха снижается по сравнению с полученной в прототипе на 5-6 С, т.е. холодопроизводительность установки увеличивается на 12-15В, а 25 в режиме нагревания температура подаваемого потребителю воздуха на

10-15©С выше, т.е. теплопроизводительность увеличивается на 25-30%.

Воздушная холодильно-нагревательная установка, содержащая компрессор, расширительную турбину, установленный в линии их связи теплообменник и контур охлаждения масла атмосферным воздухом, отличающаяся тем, что, с целью повышения холодо- и теплопроизводительности, в линии связи компрес" сора и расширительной турбины установлен дополнительный теплообменник, включенный в контур охлаждения масла, и .последний. подключен через байпасный клапан к входу в компрессор, а турбина на выходе подключена ко входу основного теплообменника через свой байпасный клапан °

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе:.

1. Дубинский М.Г..и др. Испытание стационарной установки. Химическое машиностроение, 1975, 9 9, с. 40-42.