Холодильной поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Вс,а :сс;.,азнап

О П И С АЫ Й.Е

Союз Советских

Социалистических

Республик (Il) 606051

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 220676 (21) 2375535/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет. Z (Ы) М. Кл.

25 В 31/00

V 04 В 39/02

Гостдарствонный квинтет

Совета Мнннстров СССР но делам ааобрвтвннй н отнрытнй (43) Опубликовано 05,0578.Бюллетень Ж 17 (53) УДК 621,57. 041 (088.8) (45) Дата опубликования описании 120478 (УЙ) / вторьа еезобретення

Л.И. Лившиц, Б.A.Ñèðîòêèí, Y.M.Ìåéëèõoâ, И.М.Зеликовский, В.A.Тихомиров, B.Б.Якобсон, A.С.Крузе и В.М.Шавра (7Ц Заявнтель (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

Изобретение относится к компрессоростроению.

Известен поршневой компрессор, содержащий корпус с масляной ванной, установленный в корпусе коленчатый 5 вал и масляный насос $1J .

В известном компрессоре масло из масляной ванны разбрыэгивается вращающими частями и, стекая по стенкам корпуса, поступает на вход масляного насоса. Осуществление смазки в компрессоре таким образом приводит к потере мощности на разбрызгивание и снижению надежности.

Известен также холодильный поршневой компресс, р, содержащий корпус со всасывающей полостью и маслоотстойником, сообщенным при помощи трубопровода с масляной ванной, расположенной д0 в нижней части корпуса, и установленные в корпусе коленчатый вал с маслопадающим каналом и масляный насос 2 .

Данный компрессор является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

В известном компрессоре имеет место повышенный расход мощности на смазку, так как масляный насос установлен 8О в масляной ванне, а линия нагнетания у него имеет большое сопротивление.

Цель изобретения — снижение затрат мощности на смазку.

Укаэанная цель достигается тем, что масляный насос установлен в маслоподающим канале коленчатого вала, а в корпусе выполнено отверстие, сообщающее маслоотстойник со всасывающей полостью, и трубопровод, сообщающий масляную ванну с маслоотстойником выведен в последнем выше оси коленчатого вала.

На чертеже изображен холодильный поршневой компрессор, продольный разрез .

В корпусе 1 компрессора расположены всасывающая полость 2 и маслоотстойник 3, сообщенный при помощи трубопровода 4 с масляной ванной 5, расположенной в нижней части корпуса 1. В корпусе установлены коленчатый вал 6 с маслоподающим каналом 7 и масляный насос 8. В корпусе 1 выполнено отверстие 9, сообщающее маслоотстойник 3 со всасывающей полостью 2, и трубопровод 4 выведен в маслоотстойнике 3 выше оси коленчатого вала 6.

При работе компрессора масло из масляной ванны 5 под действием давле606051 ики информации, приняты при экспертизе: тент США . 9 321797

1965. ент (:CCP 9 505325, Формула изобретения.

Составитель В.Лазуткин

Техред Н.Андрейчук. КорректорЛ.Небола

Редактор М.Васильева

Заказ 2397/30 Тираж 666 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния, создаваемого эа счет перетечек газа, по трубопроводу 4 пост,.пает в маслоотстойник 3, который соединен отверстием 9 со всасывающей полостью

2, и в нем поддерживается давление всасывания. Уровень масла в маслоотстойнике 3 устанавливается выше оси коленчатого вала 6 и благодаря этому масло поступает на вход масляного насоса 8 и далее к местам смазки по маслоподающему каналу 7.

Таким образом, масло на вход масляного насоса, установленного в маслоподающем канале, подается эа счет перепада давления в масляной ванне и маслоотстойнике, что снижает затраты мощности на смазку.

Холодильный поршневой компрессор, содержащий корпус со всасывающей полостью н маслоотстойником, сообщенным. при помощи трубопровода с масляной ванной, расположенной в нижней части корпуса, и установленные в корg пусе коленчатый вал с маслоподающим каналом и масляный насос, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения затрат мощности на смазку, масляный насос установлен в маслоподающем канале коленчатого вала, а в корпусе выполнено отверстие, сообщающее маслоогстойник со всасывающей полостью, и трубопровод, сообщающий масляную ванну с маслоотстойником, выведен в последнем выше оси коленчатого вала.

Источн е во внимание

1. Ila 6, 20 кл. 184-6

2. Пат кл. Р 16 И 7/14, 1970.