Погрузочная ковшовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 5d, 12;

81е, 85

Эй 60606

СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заре истрировано в Бюро иэобретсний Госплакы СССР.

И. Ф. Кривошеев

ПОГРУЗОЧНАЯ КОВШЕВАЯ МАШИНА

Заявлено 11 января 1940 года в Наркомчермет за № 29009

Опубликовано 31 января 1942 года

Предлагаемая,погрузочная маши:на относится к типу машин с забирающим органом, .работающих по пр:инципу одноковшевого экскаватораа, с разгрузкой материала непосредствен но в вагонетку. В существующих машинах этого типа для подъема ковша кулиса Ор именена перекатывающаяся своим сектором по горизонтальной площа|дке тележки, снабженной пружинным амортизато рîм, ограничивающим ход кулисы прои подъеме. Устройство имеет тот недостаток, что для разгребания породы;в загружаемом вагоне требуется дополнительная .рабочая сила, так как,выбрасывание по роды из ковша происходит всегда в одно и то же место вагонетки.

Раз ра вн ивание материала по всей длине вагонетки является:весьма трудоемким процессом, который к тому же влечет за собой частые остановки машины и значительно понижает ее производительность. Вторым существенным недостатком таких машин является осуществление напорного д вижения ковша передв|и жением всей машины. Это обстоятельст во ограничивает по ворот запирающего а ппарата (поворот машкины .прн этом можно осуществлять не более, чем на 30 — 35 вправо и влево от оси выработки) и требует постоянного наличия рельсового пути .под породой, что по условиям взрывных работ не всегда возможно.

Предлагаемая погрузочная ковшевая машина лишена этих недостатков и позволяет выбрасывать материал под действием сил инерции на большее расстояние, увеличивая этим ра|вномерность загрузки площади вагонетки. Это достигается, согласно нзобретению, тем, что ковш установлен свободно подвижным вдоль направляющих кулисы.

На фиг. 1 показан общий вид погрузочной кошевой машины сбоку; на фиг. 2 — ее вид в плане.

Мацюина помещается на тележке

1 (фиг 1), представляющей массивную литую коробку,,в кото рой заключен lrroiBolpoTHbIH и ходовой механизмы. Тележка 1 монтирована на рельсовом ходу 2, состоящем из д вух пар скатов, цриводнмых в дви жение от электродвигателя 8 через редуктор 4 и ходовой механизм. Машина нмеет возвратно- поступательное движение. Включение и выключение ходов колес 2 производится с |помощью фрикц иоиной муфты б—

6, часть 6 которой на шпонке и перемещается по валу 7. Включение пронзводится прн помощи рычажной .передачи нажатием ноги на педаль 8 (фиг. 2), С задней и передней стороны тележки укреплены автооцепки для автоматической сцепки и расцепки

39 машины с вагонеткой во время работы.

Основанием машипы явл fcrcSI поворотная плита 9 с боковыми щитами 10. Поворотная плита 9 соединяется с тележкой при помощи главного вертикального вала 11, который служит осью вращения поворотной плиты.

Поворотная плита может свободно вращаться вокруг главного вала

11 на тележке 1, в специальной ша рико вой обойме, поворачиваясь в горизонтальной плоскости на 360 .

Щиты 10 соединены в своей верх ней части,(сзади) скобой 12, к которой болтами крепятся два пружинных амортизатора 14, служащие для смягчения ударов рычагов кулис 15 о скобу 12 и обеспечивающие вместе с тем воз|врат ко вша 1б для зачерпывания. Вдоль щитов на середине их высоты проходят направляющие 17 для цапф 18 кулис

15. С левой стороны машины к поворотной плите 9 прикрепляется сиденье для машиниста, на котором помещаются педали 8 и 19 для включения и вь ключения фрикционных муфт 20 и б поворотного и ходового механизмов. На поворотной плите установлен электродвигатель

8 переменного тока, оборудованный автоматическим выключателем тока Передача двихкения от вала электродвигателя к отдельным элементам напорного, ходового, подъемного и поворотного механизмов осуществляется при,помощи цилиндрических, конических, червячных и планетарных передач через редуктоpbI 4 и 21, а включение и вы ключение — при помощи фрикционных муфт.

На валу 22, приводимом,во вращение от двигателя 8 через планетарную передачу, сидят с обоих концов барабаны 28, на которые навиваются натяжные цепи 24.

Кулисы 15 представляют соборно два зубчатых сегмента, оканчиваю щиеся рычагами и рамой 25 для ковша 16, На выдвижных напорных рейхах

2б укреплены кронштейны 27, служащие для поддержки кулис 15 в момент напорного движения и врезания ковша в материал. Рейки 26 0 имеют зубья сверху и снизу. Верхние зубья служат для сцепления C зубчатыми сегментами кулис 15, а нижние с шестернями 28. Напорные выдвижные рейки 26 ходят в специальных,на правляющих на шарИковых обоймах.

Редуктор 21 (фиг. 2) состоит из пары конических зуочатых передач и планетарной передачи.

На заднем конце .вала электродвигателя 8 насажена коническая шестерня 29, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 80, ук).еплгниой наглухо на валу 81. На другом конце вала 81 наглухо насажена цилиндрическая шестерня 82, которая находится .в зацеплении с коробчатой шестерней 88 редуктора

21 с внутренними зубцами, cHQбодно вращающейся на валу 22. I1а обоих концах вала 22 наглухо насажены упоминавшиеся выше барабаны 28 для нав|ивки цепей 24, служащие для подъема ковша 16. На

;ом же валу 22 свободно сидит тормозной диск 84, который может вращаться независимо от барабанов

28. Внутри тормозного диска 84 сделан вырез, в который вставлен вспомогательный вал 85, наглухо прикрепленный к телу тормозного диска 84. На вспомогательный вал

85 свободно насажена планетарная шестерня 86, играющая здесь роль. сателлита. Планетарная шестерня 86 находится одновременно в сцеплении с малой шестерней 87, заклиненной иа валу 22, и с коробчатой шестерней 88 с внутренними зубцами.

Внешнюю поверхность тормозного диска 84 охватывает ленточный тор моз, снабженный брезентовыми прокладками, благодаря чему производится lIIJIB BHoc торможение, не требующее большого усилия со стороны матпиниста.

Управление ленточным тормозом осуществляется при помощи рычагов, передающих движение от рабочей рукоятки 88 и тяги к тормозному диску 84.

При пуске двигателя 8 машинист ленточным тормозом затормаживает дисковый тормоз 84. Шестерня 29 приводит во вращение коническую; шестерню 80 и цилиндрическую 82,. заклиненные на общем валу 81. Б

3Ф 63®6 свою очередь, шестерня 82 вращает коробчатую шестерню 88, свободно ,сидящую на валу 22. Коробчатая шестерня 33 приводит во вращение планетарную шестерню 86, которая одновременно находится в зацеплении и с малой шестерней 87, наглухо насаженной на главном валу.

Планетарная шестерня 86, будучи затормо кена, приводит во вращение малую шестерню 87, а вместе с ней и вал 22, от которого вращение передается барабанам 23.

Барабаны, вращаясь, наматывают на себя цепи 24 и поднимают ковш из положения, показанного пунктиром на фиг. 1.

Б случае необходимости прекращения подъема ковша машинист не выключает двигатель, а отпусти в тормоз, заставляет вращаться тормозной диск 84,вхолостую. Планетарная шестерня 86 при этом KBTIFFT.ся по внутренним зубьям коробчатой шестерни 88 вокруг малой шестерчи 87 и вокруг своей оси. Так как планетарная шестерня 86 свободно сидит на вспомогательном валу 35, то, вращаясь вместе с тормозным диском 84 вокруг малой шестерни 87, она не приводит во вращение малую шестерню 87 и вал

22,,вследствие чего барабаны останавливаются.

Для опускания ковша малая шестерня 87 должна быть выведена из зацепления с .планетарной шестерней. При выводе из зацепления малая шестерня плотно прижимается к тормозному диску 84, который при опускэ нии притормаживается

Так как ковш 16 не укреплен жестко в раме 25 кулисы 15, то может, перемещаться в ней. Для это го он снабжен роликами 89, которые могут скользить в направляющих пазах 40 рамь. 25.

Направляющие на большей части своей длины имеют прямолинейную форму, к концу загибаясь кверху.

Кроме того, рама 25 на наиболее выступающих концах снабжена упорами 41, благодаря которым ковш

16 в выдвкнутом из рамы положении занимает несколько наклоненное положение, показанное на фиг. 1 с левой стороны пунктиром.

Машина, будучи установлена на рельсах перед отвалом оторванной от массива и расклиненной ножницеобразными схватами между рельсами породы, выдвиганием и вдвиганием напорных реек 26 забирает материал в ковш 16, поднимает его, подает через себя и высыпает в стоящую позади вагонетку.

Действие напора производится на порными рейками 26 включением и выключением фрикциона, сидяще:го на валу 42. Движение напорных реек 26 вперед и назад осуществляется переключением редуктора 4.

Машинист, включив двигатель 8 нажатием правой ноги на педаль 8, включает фрикционную муфту 6 и сообщает машине передний ход.

Подъехав к отвалу материала, машинист рукояткой 88 опускает ковш 16 на рельсы. После этого, включив муфту 6 и затормозив скаты, движением рукоятки 43 включает фрикционную муфту вала 44, сообщая рейкам 26 движение вперед путем вви нчивания навинтованной части вала 45 в гайку 42, связанную с рейками 26 Это движен ие реек

26 вызывает внедрение ковша в отбитый материал. Одновременно совершается и подъем ковша, причем он выдергивается и породы не сразу, а с потряхиванием, что,вполне достижимо при помощи планетарной передачи редуктора 21. Как только ковш врежется в породу, машинист быстрыми толчками рукоятки 88 вправо и влево заставляет его несколько раз подниматься и опускаться и тем самым больше загружаться породой, Когда ковш на полнен и п ри поднят над породой, машинист движением рукоятки 48 влево переключает редуктор 4, давая рейкам 26 задний ход. Как только направляющие кронштейна 27 соприкоснутся с направляющими 17 щитов 1D, движение напорных реек 26 назад прекращается и ковш 16 начинает подниматься для разгрузки.

Во время поднятия ковша 16 кулисы 15 своими зубчатыми сегментами катятся IIQ верхней поверхносги реек 26, а ковш, совершая свой путь по определенной кривой, принимает положение для разгрузки.

g) № 60606

Не доходя на определеныое,расстояние до положения разгрузки, рычаги кулис 15 с большой силой ударяются о прикрепленные на заднем конце мацкины амортизаторы 14, в силу чего ковш по инерц|ии выбра сывается вперед по направляющим

40:рамы ковша Пройдя определенный путь (в данном случае 0,5 м), ковш при помощи на пр авляющего ролика 89 мгновенно остана вливается и наклоняется, а порода,по инерции вываливае1ся из ковша в вагонетку. Посла этого натяжные цепи 24 ослабевают, а ковШ, благодаря действию амортизаторов 14 и движению реек назад, возвращается в положение для погрузки. При переходе центра тяжести ковша за точку опоры кулис вся система забирающего устройства принимает под действием собственного веса ковша положение, необходимое для погрузки. Для большего забора материала несколько различных элементов движен ия совершаются одновременно.

Для уборки породы с боков кузов машинь1 с ковшом нужно поверпуть на необходимый угол. Для этоro машинист нажатием ноги на пе-даль 8 включает муфту 20, затормаживая вертикальный вал 11. При этом шестерня 4б, сама не вращая"ь, заставляет вращаться находящуюся с ней в зацеплении шестерню 47, ко торая поворачивается вокруг шестер ни 46, чем заставляет поворачиваться на необходимый угол и кузов машины. Поворот на определенный угол фиксируется специальным блокирующим устройством

Предмет изобретения

Погрузочная ко вшеная машина для сыпучих и кусковых материалов с,пр|именением для подъема ковша кулисы, перекатывающейся своим сектором по горизонтальной площадке тележки, снабженной пружинным амортизатором, ограничивающим ход кулисы при подъеме, отличающаяся тем, что, с целью возможности выбрасывания под действием силы инерции материала на большее расстояние и для увеличения тем самым ра вномерно сТН загрузки площади, ковш установлен свободно под вижным вдоль направляющих 40 кулисы..