Узел обводного ролика лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л К С- А H H Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналистнческих

Республик (ll) тзОтз 16б

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210776 (21) 2388592/18-10 с присоединением заявки 36 (23} Приоритет (43) Опубликовано050Ы8. Бюллетень Ров 17 (45} Дата опубликования описания 1104.78 (И) М. Кл.

Q 11 В 15/43

Говударвтвенный комитет

Совета йтинистрав СССР оо делам наоорвтвиий н открытий (53) УДК 681. 846. 73 (088. 8) (72) авторы изобретения . Г. вурлаченко и в, в, попов

Научно-исследовательский институт периферийного оборудования (71) Заявитель 54) УЗЕЛ OBBOJQOI 0 POJIHKE, JIEHTOIIPOTHEHOPO

МКХЛНИЗМЛ

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к аппаратуре магнитной записи и может найти применение в лентопротяжных механизмах (ЛПМ). 5

Известны узлы ЛПМ, у которых тормозное усилие сопротивления вращению создается за счет фрикционного контакта колодок и шкива (1). надежность такого узла весьма ниэ- 10 ка иэ-эа быстрого износа фрикционной пары.

Известны узлы обводного ролика

JIIIN, содержащие ось, закрепленную на подшипниках в корпусе, в которых для создания статического момента трения, необходимого, например, для повышения равномерности вращения оси, применяются дополнительные шарикоподшипники с переменным профилем поверхностей колец, взаимодействующих с шариками при сжатии колец пружиной и гайкой, навинчивающейся на дно корпуса (2). 25

Недостатком устройства является сложность изготовления специального подшипника, применение винтовой пружины, увеличение габаритов при необходимости создания значительных тор- 30 мозящих моментов, низкая надежность в работе.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности в работе узла.

Поставленная цель достигается тем, что узел снабжен двумя упорными подшипниками, установленными на оси, причем кольца подшипников установлены на оси с зазором, закреплены в поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на корпусе, а гайка, установленная на оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодействует с упомянутыми упорными подшипниками.

На чертеже изображен один иэ вариантов конструкции обводного ролика

ЛПМ.

На оси 1, закрепленной на подшипниках 2 в корпусе 3, установлены два упорных шарикоподшипника 4, внутренние кольца 5 которых, установленные на оси 1 с зазором, закреплены в поводке 6. Хвостовик поводка 6 через амортизатор 7 укреплен на корпусе 3 от проворота. Подшипники 4 сжимаются через пружину 8 гайкой 9, установленной

606166

Составитель О. Смирнов

Редактор H. Ахмедова Техред М.Келемеш Корректор Н. Ковалева

Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Тираж 717

Государственного комитета по делам изобретений и

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Заказ .2413/35

ЦНИИПИ

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на оси 1. Пружина 8 выполнена тарельчатой.

Статический момент в устройстве создается усилием трения, возникающим в упорных подшипниках 4 под воздействием тарельчатой пружины 8.

Величина тормозного момента регулируется вращением гайки 9. При этом усилие пружины 7 не передается на подшипники 2, в которых установлена ось 1 устройство имеет преимущество цо сравнению с известными, так как при минимальных размерах позволяет получить значительный тормозной момент, регулируемый в больших пределах, и исключить влияние осевой нагрузки пружины на опоры вращения, что повышает их долговечность. Кроме того, дорогостоящий специально изготовляемый подшипник (известное устройство) эаменен обычными стандартными упорными подшипниками, что снижает стоимость устройства.

Формула изобретен и я

Узел обводного ролика лентопротяжного механизма, содержащий ролик с осью, установленной на радиальных подшипниках в корпусе, пружину, амортизатор и гайку, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности в работе, узел снабжен двумя упорными щ0 подшипниками, установленными на оси< причем кольца подшипников установлены на оси с зазором, закреплены в дополнительно введенном поводке, хвостовик которого через амортизатор укреплен на

I,, корпусе, а гайка, установленная на оси, через пружину, выполненную тарельчатой, взаимодействует с упомянутыми упорными подшипниками.

Источники информации, принятые

20 во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

9 416745, кл. 4 11 В 15/43, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 449373, кл. 11 В 15/43, 1973.