Прибор для измерения величины скорости и давлений по профилю крыла самолёта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 60623

СССР

Класс 62с, 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВторСКОМУ СВИДКтклЬСтву есляанд ССР

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИН СКОРОСТИ

И ДАВЛЕНИЙ ПО ПРОФИЛЮ КРЫЛА CAMOJliETA

Заявлено 1 августа 1940 года .в Наркомавиапроги СССР за X 7516

Опубликовано 31 январи 1942 года

Исследование пограничного слоя

»а крыле самолета связано с большими трудностями.

Для изучения величин скорости и давлений по профилю крыла и други.;. аналогичных раоот возникает необходимость и плавном перемещении шгевматических или термоэлектрических насадок на неизменном расстоянии от поверхности крыла.

Трудность 3àêë!o÷àeòñÿ в необходимости вести насадку на высоте

0,1 — 1 мм от поверхности крыла с большой точностью и и определении расстояния, пройденного насадкой вдоль профиля, с точностью

0,5 мм.

Предлагаемый настоящим изобретением прибор для измерения величин скорости и давления по профилю крыла самолета устраняет эти трудности благодаря гибкому рельсу, способному принимать форму профиля в экспериментальном сечении, и передвижной по рельсу каретки, несущей держатель с насадкой. Такая конструкция прибора дает возможность вести насадку на заданной высоте от поверхности крыла, причем отклонения от этой высоты лежат в допускаемых пределах.

Рельс предлагаемого прибора состоит из двух стальных пластин связанных между собой двумя рядами стальных колонок; к нижней

IlëàñTèHe колонки прпклепа ы, а к верхней крепятся винтами, Когда винты отпущены, обе пластины изгиба стся независимо друг от друга, благодаря прорезям в верхней из них. Когда винты затянуты, рельс работает на изгиб как одно целое и обладает весьма большой жесткостью.

К поверхности крыла рельс приклепывается или привпнчпвается в отпущенном состоянии и при этом принимает форму профиля крыла, Затем винты затягивают, после чего верхняя пластина приобретает дсстатсчн гю жесткость и может служить направляющей для каретки.

Последняя представляет собой корпус 7 с боковыми кронштейнами 8, несущими ролики 8. Поверх корпуса 7 пластинками 2 крепится держатель 9, несущий насадку 6.

Четыре неподвижно закрепленных ролика 8 обкатывают нижнюю поверхность рельса. Четыре ролика (по два с каждой стороны) обкатыва ст боковые кромки верхней пластины (два из этих роликов могут быль регулируемы) . По верхней поверхности пластины катаются че1 1 № 60623 — 2-—

372 тыре ролика, установленные на пластинчатых пружинах. Такая конструкция каретки обеспечивает легкость движения по изогнутому рель.. су, причем плоскость каретки в каждой точке параллельна касательной к поверхности крыла.

Каретка передвигается по рельсу при помощи намотанного на барабан 4 троса б, концы которого прикреплены к корпусу 7.

Держатель 9 обеспечивает достаточный вынос насадки по отношению к рельсу, вносящему возмущение в поток, обтекающий крыло.

Гтойка, к которой крепится насадка, перпендикулярна к плоскости каретки и, следовательно, образует в каждой точке нормаль к поверхности крыла. Небольшая пружинка обеспечивает достаточно плотное прилегание насадки к поверхности крыла на всем диапазоне работы координатора. Вращение барабана осуществляется пр и водным мех ан измом от электродвигателя.

Отсчеты положения насадки на профиле крыла производятся следящей системой, состоящей из двух синхронно работающих машин. Одна из них — сельсин-датчик — вращается непосредственно от ведущего барабана. Он связан со второй машиной -- сельсином-приемником, установленным па пульте управления. Этот сельсин снабжен стрелкой, угол поворота которой непосредственно указывает перемещение насадки по профилю крыла.

Предлагаемый прибор не вносит возмущений в поток, обтекающий крыло в экспериментальном сечении, и может быть использован с рельсами любой длины. Ведущий барабан в зависимости от необходимости может быть установлен внутри крыла или вне его.

Прибор может быть использован для экспериментов в аэродинамических трубах и для испытаний в полете.

Предмет изобретения

1. Прибор для измерения величин скорости и давлений по профилю крыла самолета при испытаниях

3 33po> пнамических труоах и Б полете, отл ич а ю шийся применением разъемного гибкого рельса, способного принимать форму профиля в экспериментальном сечении, и передвижной каретки, несущей держатель с насадкой 6.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 прибора, отл ич а ю щ а я с я тем, что гибкий рельс выполнен в виде двух пластин, из коих нижняя, укрепляемая по профилю крыла, песет стальные колонки, скользящие в прорезях верхней пластины и фиксируемые в нужном положении винтами.