Приспособление для автоматического поворачивания консоли крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35b, 1.,1

СССР № 60635

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Гос

В. Н. Глазунов

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВОРАЧИВАНИЯ

КОНСОЛИ КРАНА

Заяглено 28 февраля 1939 года в Наркомтяжмаш за J4 22148

Опубликовано 31 января 1942 года

247

Изобретение относится к приспособлениям для автоматического поворачивания консоли крана на заданной высоте и представляет собой подъемный трос и реверсивный электромотор для этого псворота.

В предлагаемом приспособлении применен ползун, который монтирован в каретке, связанной с подъемным тросом, и взаимодействует с собачкой. Последняя за четыре хода груза перемещает ползун два раза: один раз из положения, при котором он замыкает одни контакты, и второй раз в положение, при котором он замыкает другие контакты. Замыкание этих контактов вызывает включение электромотора, который поворачивает консоль крана в соответствующую сторону.

На фиг. 1 представлена схема расположения электромотора, проводов и контактов, замыкаемых при включении электромотора; на фиг. 2 общий боковой вид предлагаемого приспособления: на фиг. 3 — 7 — детали приспособления.

Электромотор 18 установлен на площадке 20, к которой прикреплены контактные полукольца 7, 8 и 9.

Крайние полукольца 7 и 9 выполнены с двух противоположных сторон несколько укороченными. Все кольна изолированы от площадки 20 изоляционной прокладкой 21. Полукольца 7, 8 и 9 электрически связывают идущие от электромотора 18 провода (б .и 17 с контактами !О, 10а, 11 и llа, Полукольца 7, 8 и 9 связаны с контактами 10 и 10а проводами 8 и 4 и с контактами 11 и 1lа проводами 5 и б. К подъвмному тросу крана присоединена каретка 85, на которой монтирован ползун 24 С ползуном взаимодействует собачка 28, укрепленная на мачте крана.

При перемещении ползуна 24 связанные с ним контактные пластинки 18 соприкасаются с контактами 10 и 10а или с контактами 11 и Па. Собачка 28 имеет хвостовик, к которому присоединен трос, идущий к пункту управления. Этот трос может поворачивать собачку и отводить ее от ползуна 24. К пластинкам 13 подводится ток по проводам 1 и 2, объединенным в общий шнур 25. При включении мотора в электрическую цепь, мотор посредством червя-пюй передачи 9 начинает поворачивать консоль 14, укрепленную на поворотной втулке 26.

K консоли 14 прикреплены контакты 15, к которым присоединены провода lб и 17, идущие от электромотора. При повороте консоли 14 на 180 электрическая цепьразрывается, так как один из кон№ 60635

Фиг. 1

1

/ /

248 тактов 15 сходит с полукольца 9. При этом электромотор выключается и дальнейший поворот консоли 14 прекращается.

В показанном на фиг. 1 расположени и контактов электрическая цепь разомкнута, а электромотор выключен. При подъеме грузовой клети консоль 14 остается неподвижной до того момента, когда собачка 28 переведет ползун 24 из верхнего положения в нижнее. При этом контактные пластинки 18 замкнут контакты 10 и 10а, вследствие чего электромотор будет включен в электрическую цепь и начнет поворачивать консоль 14. При повороте консоли на 180, в результате размыкания одного из контактов 15 с полукольцом 9, электрическая цепь разрывается и поворот консоли прекращается- После поворота консоли начинается спуск грузовой площадки; при этом трос отводит собачку 28 от ползуна 24 и поэтому поворота консоли не происходит.

При разгрузке платформы ее поднимают и затем снова опускают.

При этом ползун 24 из нижнего положения, при помощи установленной в исходное положение собачки 28, перемещается в верхнее, в результате чего происходит реверсирование вращения электромотора.

В этом случае консоль 14 поворачивается в обратном направлении. В тот момент, когда консоль займет положение, показанное на фиг. 1, один из контактов 15 сойдет с полукольца 7, электрическая цепь размыкается и консоль 14 останавливается. Таким образом, за четыре хода грузовой площадки ползун перемещается два раза. При одном перемещении ползуна консоль поворачивается в одну сторону, а при другом в противоположную.

Предмет изобретения

Приспособление для автоматического поворачи вания консоли крана на заданной высоте, заключающее в себе подъемный трос и реверсивный индивидуальный электромотор для поворота консоли крана, о т л ича ю щ е е с я применением ползуна 24, монтированнаго в каретке 35, связанной с подъемным тросом, и взаимодействующего с собачкой 28, перемещающей ползун два раза за четыре хода груза из положения, при котором ползун замыкает конта кты 10 и 10а, в положение, прн котором он замыкает контакты 11 и

11а, причем замыкание этих контактов осуществляет включение электромотора, поворачивающего консоль крана в соответствующую сторону.