Карьерный турбовентилятор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° 4 ." l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцнвлистических
Реслублик оо606389
К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву 9 346486 (22) Заявлено 11.01. 74 (21) 1986086/22-03 (5!)М. Кл.з
Е 21 F 1/00
Е 21 F 1/08 с присоединением заявкм Йо—
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и отирьпнй (23) Прмормтет—
Опубликовано 0710.80. бюллетень М2 37
Дата опубликования описания 0910.80 (53).УДК 622 271, .00.2.54:622. .44 /45 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. С. Филатов, Н. И. Конорев, Г. Ф. Нестеренко и П. Г. Храмов (71) Заявитель
Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (54) КАРЬЕРНЫЙ ТУРБОВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к горноиу делу, а именно к устройствам для соз дания искусственной вентиляции карьеров.
По основному авт.св. В 346486 известен карьерный турбовентилятор содержащий турбовинтовой авиадвигателт помещенный в специальный кожух, и гаэовыводящий патрубок. Этот вентилятор может осуществлять вентиляцию вытянутых в плане карьеров °
Однако он не имеет устройства, позволяющего изменять форму траектории струи, Цель изобретения — управление тз траекторией вентиляционной струи турбовентиляторов.
Это достигается тем, что газоотводящЕе устройство снабжено осевым патрубком, расположенным соосно с 29 выхлопным соплом двигателя и регу лирующим шнбером с приводом для направления выхлопных газов турбины двигателя в отклоняющий или осевой патрубок. 25
На фиг. 1 изображен предлагаемый турбовентилятор; на фнг. 2 — вид lIo стрелке А на фиг. 1, Карьерный турбовентилйтор содержит двигатель 1 с одним нли двумя 30
2 винтами 2 и ° IâIbûIõ ëî IïIíHû ì с о IпIJлIо м M 33, ус" тановленный на ходовой тележке 4.
Двигатель 1 заключен в эвукоизолирующий кожух 5.
Выхлопное сопло З.оборудовано примыкающим к нему криволинейным отклоняющим патрубком 6 и осевым патрубком,7, соосным с выхлопным соплом 3, и регулирующим шнбером 8 с приводом
9 1урбовентилятор работает следую@им образом. Во времй запуска двигателя шибер
В находится в верхнем положении, выХлопные газы при этом выбрасываются дерез осевой патрубок 7 °
После запуска двигателя шнбер с
Помощью дистанционно управляемого
Привода устанавливается в необходиМое положение . Выхлопные газы с помощью шибера 8 направляются в патру= бок б и выводятся из струи, создаваемой воздушным винтом 2. Угол установки шибера 8 определяет степень неизометричности струи и, следовательно, форму траектории оси струи °
Формула изобретения
Карьерный турбовентнлятор по авт. св. Р .346486, о т л и ч а ю щ и и
g я. тем, что, с целью управления
606389
Фиг. /
Рграекторией вентиляционной струи, га1зоотводящее устройство снабжено осевым патрубком, расположенным соосно с выхлопным соплом двигателя и peryпирующим шибером с приводом для направления выхлопных газов турбины дви .гателя в отклоняющий или осевой патрубки, 606389
Фиг. 2
Составитель Э. Руднева
Ре акто T. Колодцева Тех е A.A÷ Ко ректо Е. Папп
Заказ 658
Тираж 62 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4