Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива

Иллюстрации

Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива (патент 6064)
Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива (патент 6064)
Показать все

Реферат

 

Ф((Класс 20Ь, 18

ЬЬ 6064

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ эластичной зубчатой передачи между ведущею и спариваемою осями локомотива.

К патенту ин-ной фирмы „Акционерное Общество Оренштейи и Коппель" (Orenstein und Корре1 Aktiengesellschaft), в г. Берлине, Германия, заявленному 9 августа 1926 года (заяв. спид. М 9954).

Приоритет от 1 декабря 1917 г. на основании ст. 4 Советско-Германского

Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1928 года.

Эластичное вращение локомотивных осей, например, эластичное сцепление ведущей оси с непосредственно находящимся на ней электромотором — уже известно. Путем этого эластичного сцепления могут несколько выравниваться колебания силы мотора и колебания, происходящие во время хода, вследствие встречающихся препятствий. Передача посредством эластичного сцепления на спариваемые локомотивные оси представляет улучшение. Число оборотов вагонного колеса, сидящего на спариваемой оси, находится в двойной зависимости от оборотов вагонного колеса, сидящего на ведущей оси. Так как оба вагонных колеса (одинаковой величины) катятся по одному и тому же рельсу, то спариваемое колесо, вследствие сцепления с рельсом, даже, если бы оно не было соединено с ведущим колесом при помощи зубчатых колес, должно было бы совершать такое же число оборотов, как и ведущее колесо. Оба колеса соединены вместе еще и зубчатой передачей. Если же оси обоих колес движутся точно по направлению их соединительной линии, то оба колеса, вследствие зубчатой передачи, получают одинаковое число оборотов. В этом случае, оба способа привода спариваемого колеса дают одинаковые результаты и потому друг другу не мешают. Если же одна из обеих осей (например, во время прохода через стык рельсов или место их прогиба), независимо от другой оси, совершит вертикальное движение, то одно из колес получает в одном или другом направлении добавочное вращательное движение, так как, в этом случае, зубчатая передача представляет из себя вращающийся колесный прибор. В результате, произойдет скольжение одного из вагонных колес по рельсу m усиленная работа зубцов зубчатых колес. Вследствие скольжения одного или обоих вагонных колес, сидящих на,оси, весь локомотив начинает шататься из стороны в сторону, так как притяжение скользящего колеса в одно мгновение черезвычайно уменьшается, а прптяженне остальных ! колес, в большинстве случаев, уже неПредмет патента.

Ф Л.

Е. С.

Тихo-литография «Красный Печатних», Лениыграх, Международный, 75. достаточно для передачи двигательной - силы. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток.

На фиг. 1 схематического чертежа изображена тележка локомотива с зубчатой передачей и на фиг. 2 †эластичн сцепление.

Спариваемая локомотнвная ось а установлена в рамке е (фиг. 1), охватывающей зубчатые колеса Ь, с и d; рамка качается около шаровой цапфы ведущей оси. В рамке е установлено колесо Ь, вращаемое шаровой цапфой ведущей оси f, при чем здесь установлено паразитное зубчатое колесо с, вращающее зубчатое колесо d, плотно сидящее на спарнваемой оси а. Вследствие вращения зубчатых колес — локомотивные колеса а и f, расположенные на осях и и f, должны иметь точно те же обороты.

Вследствие сцепления зубчатых колес мелцу осями и и f, вертикальные движения зубчатых колес я или зубчатых колес f (подобного рода вертикальные движения случаются, например, на местах стыка рельсов и прогиба их) влекут за собою соответствующее вращательное движение другой оси и, в связи с этим, ускоренное или замедленное движение остальных локомотивных колес, что одновременно вызывает усиленную работу зубчатых колес. Для устранения этого зубчатое колесо d, служащее для приведения во вращение спариваемой оси и,сцеплено спею эластично. На оси а закреплена ступица д (фиг. 2), снабженная снаружи выступами д . Ободок зубчатого колеса d имеет с внутренней стороны выступ d . Между выступами сГ и g расположены буферные пружины h.

В результате получается эластичное сцепление, которое дает каждой из осей а и f возможность ускорять или замедлять движение относительно определенного поворота, влияющего на сцепление зубчатых колес.

Эластичная зубчатая передача между ведущею и спариваемою осями локомотива, характеризующаяся- тем, что передача движения от ведущей оси f к спариваемой оси а производится посредством паразитного зубчатого колеса с, соединяющего зубчатое колесо b ведущей оси г зубчатым венцом d упругой муфты d, й, д, включаемой в передачу с целью устранения скольжения одного или обоих спариваемых колес и избежания замедления движения остальных локомотивных колес.