Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 60649
СССР
Класс 20f, 21
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений7Ро
В
fi
Е -.-:, А. А, Подошвин
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК
НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
Заявлено 13 гиая 1937 года в Наркомуголь за № 7625, с присовдинениетя заявки
¹ 26930 от 8 октября 1939 года
Приоритет по пп. 1 — 4 от 13 мая 1937 года и по и. 5 от 8 октября 1939 года
Опубликовано 31 января 1942 года
Изобретение относится к автоматически,действующим, при обрыве тягового каната, улавливающим приспособлениям для вагонеток наклонных железных дорог, состоящим из башмака, опускающегося на рельс под колеса, и приспособления для з ажи м а рельса.
В предлагаемом приспособлении башмак подвешен к раме вагонетки при помощи двух серег, образующих стороны шарнирного параллелограмма, и свободно расположен в направляющемм канале обоймы.
Такая подвеска обеспечивает перемещение нижней плоскости башмака параллельно рельсу и плотное прилегание последней к головке рельса.
Устройство выполнено так, что компенсирует разбег вагонетки на рельсах, обеспечивая надежное действие приспособления, независимо от некоторого неизбежного несовпадения вертикальной плоскости симметрии приспособления с плоскостью симметрии, рельса. Это достигается шарнирным креплением обоймы к раме вагонетки, допускающим некоторое отклонение обоймы от вертикали,—.и креплением концов клиньев к поворотному в горизонтальной плоскости балансиру., что допускает неодинаковое выдвижение обоих клиньев, а следовательно, зажим рельса, независимо от некоторого несовпадения его оси с осью канала обоймы, в котором монтированы клинья.
На фиг. 1 показан вид улавливающего приспособления сбоку; на фиг. 2 — то же, при обрыве тягоього каната; на фиг. 3 — вид приспособления в плане при подъеме или опускании вагонетки; на фиг. 4 — то же, при обрыве тягового каната; на фиг. 5 — вид приспособления с торца вагонетки с частичным разрезом; на фиг. 6 — вид приспособления в другой форме выполнения при подъеме или опускании; на фиг. 7 — то же, при обрыве тягового каната; на фиг. 8 и 9 — форма выполнения приспособления, снабженного балансиром для выдвигания клиньев.
Основную часть приспособления составляют башмак 1, расположенный под колесом преимущественно нижнего ската вагонетки, и два клина 2 зажима, расположенные по бокам головки рельса. Клинья монтируются в нижней части вилкообразной обоймы 8, укрепляемой на основной раме 4 вагонетки. На этой же раме укрепляется на вертикальной оси б неравноплечий рычаг с грузом б на конце длинного плеча 7 и спиральной пружиной 8, оттягивающей
123
ЛЪ бОб49 длинное плечо рычага к нижнему брусу рамы вагонетки. Короткое плечо 9 рычага связано с башмаком
1 и клиньями 2 зажима посредством спиральных пружин 2 .
В месте сцепления пружины 8 с длинным плечом рычага 7 прицеплена отгяжка 10, проходящая под вагонеткой и оканчивающаяся крюком
11, которым она, в свою очередь, прицепляется к тяговому канату 12.
При натяжении тягового каната 12 (вместе с ним и оттяжки 10) рычаг вращается на своей вертикальной оси, причем длинное плечо рычага с грузом поднимается, растягивая спиральную пружину 8, а короткое опускается, отодвигая от колеса башмак 1 и клинья 2 зажима вдоль головки рельса в их крайнее нижнее положение. При этом весь башмак, подвешенный на серьгах 19 и 20, образующих стороны шарнирного параллелограмма, приподнимается над рельсом, а задние (нижние) острые концы клиньев зажимов отходят от головки рельса и позволяют вагонетке опускаться или подниматься при натянутом канате.
При обрыве каната натяжение оттяжки 10 прекращается и пружина
8, а также и груз 6 перемещают длинное плечо рычага книзу, а короткое кверху, придвигая башмак под колесо и одновременно затягивая в вилку обоймы 8 клинья 2 зажима, которые всей своей плоскостью прижимаются к головке рельса. Дальнейшая затяжка клиньев осуществляется под действием веса вагонетки и груза, вследствие чего вагонетка немедленно останавливается или же весьма медленно перемещается вниз.
По исправлении или замене оборванного тягового каната продолжается подъем вагонетки, причем после небольшого продвижения вагонетки кверху освобождаются башмак 1 и клинья 2 зажима, и только тогда короткое плечо рычага отодвигает их к заднему концу вагонетки.
Во избежание повреждения коленчатого рычага при трогании вагонетки после аварии между оттяжкой 10 и длинным плечом рычага помещается спиральная пружина 18, 124 более сильная, чем пружина 8, оттягивающая это плечо к заднему брусу вагонетки (фиг. 3:и 4).
Приспособление в зависимости от крутизны наклонного моста или бремсберга устанавливается на двух нижних (задних) колесах или же на всех четь|рех колесах вагонетки.
На подъемниках старой конструкции, не обеспечивающих легкой доступности для частого осмотра и смазки движущихся частей вагонетки и приспособления, а также при работе в условиях большой загрязненности, например, на некоторых старых домнах, вместо соединения клиньев 2 зажима с башмаком посредством спиральной пружины приспособление выполнено в форме, изображенной на фиг. б и 7.
I-T а горизонтальчой оси вращения
14, укрепленной на раме вагонетки пли на обойме 8, у каждого клина 2 зажима устанавливается угловой рычаг 16 с грузом 16, который при натяжении тягового каната 12 и оттяжки 10 посредством нажима короткого плеча 9 основного тормозного рычага будет находиться в высшем своем положении. При обрыве же тягового каната и по прекращении нажима короткого плеча 9 основного тормозного рычага на клинья 2 зажима груз 16 углового рычага 16 опускается, и его нижнее плечо 17 вытягивает клинья 2 зажима кверху, содействуя полному заклиниванию обоймы 8 на рельсе.
При установке приспособления на старых вагонетках с сильно разработанными буксами или буксовыми рамами, допускающими значительный разбег вагонетки в стороны, вместо жесткой обоймы 8 предлагается шарнирное закрепление этой обоймы. Верх обоймы 8 устраивается в виде шарнирной петли 18 (фиг. б и 7), допускающей необходимое боковое качание обоймы 8 в стороны и достаточно прочной для торможения вагонетки на случай обрыва тягового каната.
При разбеге вагонетки ось канала обоймы смещается относительно оси рельса. На фиг. 8 и 9 изображено приспособление с устройством для компенсации смещения канала.
Клинья 2 соединены с башмаком
¹ 60649
125 посредством коромысла 21 поворотно подвешенного посредством серьги
22, укрепленной на башмаке 1. Ьалансир соединен с клиньями 2 вертикальными отростками, входящими в продолговатые отверстия коромысла. При несовпадении оси рельса с осью канала обоймы коромысло автоматически поворачивается, вытягивая один клин дальше второго, вследствие чего оба клина плотно прижимаются к головке рельса.
Предмет изобретения
1. Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъемников, заключающее в себе тормозной башмак, опускающийся на рельс под колеса вагонетки, и два связанных с башмаком зажимных клина, расположенные по бокам головки рельса в направляющих каналах обоймы, монтированной на раме вагонетки, отличающееся тем, что башмак 1 подвешен к раме 4 вагонетки при помощи двух серег 19 и 20 и свободно расположен в направляющем канале обоймы 8.
2. Форма выполнения улавливающего приспособления по п. 1, о т л ичающаяся тем, что обойма 8 монтирована на раме 4 с возможностью боковых качаний.
3. Форма выполнения улавлива ощего приспособления по п. 1, от л ичающаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 таким образом, что они могут перемещаться вдоль направляющих каналов обоймы 8 независимо один от другого.
4. Форма выполнения улавливающего приспособления по п. 3, о т л ич а ющаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 посредством пружин 2 .
5. Форма выполнения улавливаю щего приспособления по п. 3, о т л ичающаяся тем, что башмак 1 связан с клиньями 2 посредством коромысла 21, шарнирно сочлененного своими концами с клиньями 2, а средней частью поворотно подвешенного посредством серьги 22 на башмаке 1.
Редактор Г, Я. Румянцев
Отв. редактор %. М. Акншии
9 Свод. Выпуск 1, 1942 г. № 63649
Фиг. б
Фиг. 8
Фиг. 7
Фиг. 9
129