Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями

Иллюстрации

Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями (патент 6065)
Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями (патент 6065)
Показать все

Реферат

 

Ф I № 6065 гф- и "- с f дд ., д !.(, ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 650, ОПИСАНИЕ двухлопастного водяного или воздушного гребного винта с поворотными лопастями.

К патенту Р. И. Давыдова, заявленному 11 августа 1926 года (ваяв. свид. № 9999).

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от Зl августа 1928 года.

При работе винта наибольший коэф- j фициент его полезного действия полу- ( чается только при той скорости движения аэроплана пли судна, которая соответствует данному шагу винта. Поэтому, для того, чтобы в каждый мо-, мент работа винта происходила с наибольшим коэффициентом полезного действия, шаг винта должен изменяться соответственно изменению скорости движения аппарата.

Предлагаемое изобретение предназначается для достижения автоматического изменения шага винта.

Так как сила тяги винта изменяется также соответственно скорости движе- ния аппарата, то, для удерживания лопастей в таком положении, кото- рое соответствует надлежащему шагу винта, при той или иной скорости движения аппарата, предлагается использовать изменяющуюся тягу винта в качестве двигателя и регулятора.

Предлагаемый двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворот- ными лопастями представлен на чертеже, на котором фиг. 1 изображает подвиж- ную часть поворотной коробки, фпг. 2 — разрез поворотной коробки и фиг. 3 — диск, закрепляемый на валу.

Лопасти винта прикрепляются к поворотным стержням 1 и 2, вращающимся в подшипниках 3 посредством шестерен 4 и зубчатых реек 5. Подшипники с стержнямп укреплены в подвижной части поворотной коробки 10, а рейки 5, с направляющими стержнями 6, закреплены в диске 11, наглухо насаженном на моторный вал 7. Коробка 10 надевается на диск 11, причем рейки 5 про- пускаются между шестернями 4 и входят, как и направляющие стержни 6, в соответствующие отверстия подвижной части 10. Затем .на выступающие концы моторного вала 7, направляющие стержни 6 и зубчатые рейки 5 надеваются спиральные пружины 8 п навинчиваются упорные гайки 9. Общая сила всех пружин должна быть несколько менее наибольшей силы тяги винта прп малой скорости полета, при чем лопасти уста.навливаются в таком положении, что прп сжатых пружинах шаг винта будет наименьшим, а прп растянутых пружинах он будет наибольшим. Пределы поворотов лопастей ограничиваются ходом коробки 10, регулируемым гайками 9.

Когда аппарат находится в покое, пружины растянуты и шаг винта будет напболыпим. Но как только будет пущен мотор, возникнет сила тяги, которая оттянет подвижную часть 10 от диска 11,, "сжимая пружины и поворачивая лопасти в поЛожение наименьшего шага для максимальной силы тяги. По мере преодоления силы тяжести и инерции при под еме скорость движения аппарата будет возрастать, а, вместе с тем, сила тяги на минимальном шаге винта будет ослабевать, уступая силе пружин, которые вновь будут приближать коробку 10 к диску 11 и поворачивать лопасти, увелгйчивая шаг винта.

Предмет патента.

Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт с поворотными лопастями, устана вливающимися в саморегулирующееся рабочее положение под действием силы тяги винта, преодолевающей сопротивление пружин, характеризующийся тем, что лопасти винта скреплены с поворотными стержнями 1 и 2 (фиг. 1 и 2), снабженными шестернями 4 и укрепленными при помощи подшипников 3 в подвижной коробке 10, одетой .на диск 11 (фиг. 2 и 3), заклиненный на валу мотора, каковые шестерни 4 сцепляются с зубчатыми рейками 5, укрепленными в упомянутом диске 11, при чем коробка 10 прижимается K дп 11 при помощи пружин 8, одетых на вал мотора, на рейки 5 и на направляющие стержни 6, укрепленные в диске 11, сила давления каковых пружин регулируется посредством упорных гаек 9.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград. Международный, 7е.