Фильтр для очистки жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tttt 606599

Союз Соеетскйх

Социалистических

Ресвублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.76 (21) 2419579/23-26 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 05.05.78 (51) М. Кл.2 В 01D 29/06

B 01D 35/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР

II0 делам изобрвтвний и открытий (53) УДК 66.067.37 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Аляпышев, В. С. Ефремов, Э. И. Кайданский, В. В. Кондратов, Л. К. Кошкин, Ю. Б. Свиридов и Л. И. Смоловский

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и предназначено для очистки жидкости, например топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Известен фильтр для очистки жидкости, преимущественно топлива, содержащий корпус с крышкой, гофрированные фильтрующие элементы первой и второй ступени, заключенные между торцевыми крышками (1). Недостатком известного фильтра является отключение из работы всей поверхности фильтрующего элемента первой ступени в результате локального ее разрушения в каком-либо месте, что в последующем способствует преждевременному осмолению, засорению и т. д. всей поверхности фильтрующего элемента второй ступени.

Целью изобретения является повышение надежности работы фильтра.

Поставленная цель достигается тем, что гофры фильтрующего элемента первой ступени герметично соединены с гофрами фильтрующего элемента второй ступени.

На фиг. 1 изображен общий вид фильтра; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Фильтр содержит крышку 1 с патрубкамп подвода 2 и отвода 3 топлива, корпус 4 с пробкой 5 слива отстоя, гофрированный фильтрующий элемент 6 первой ступени и 7— второй ступени, заключенные между торцевыми крышками 8 и 9, и обечайку 10. Гофрированные фильтрующие элементы 6 и 7 с торцов герметично соединены крышками 8, 9 и образуют две ступени очистки. Несколько

5 гофр гофрированного фильтрующего элемента б герметично соединяется с несколькими гофрами (в частности четырьмя) гофрированного фильтрующего элемента 7 и замкнутыми секциями 11, 12, 13, 14, в которые попада1р ет топливо, прошедшее первую ступень очистки. Между обечайкой 10 и гофрированным фильтрующим элементом б образуется полость неочищенного топлива 15. Внутри гофрированного фильтрующего элемента 7 обра15 зуется полость 16, в которую попадает топливо, прошедшее две ступени очистки.

Неочищенное топливо через патрубок подвода 2, установленный в крышке 1, проходит в полость 15, из которой через фильтрующий элемент 6 первой ступени очистки поступает в секции 11, 12, 13, 14, а в последующем через фильтрующий элемент 7 второй ступени очистки попадает в полость 16 и через патрубок отвода 3 удаляется из фильтра.

В случае появления локального разрушения в поверхности фильтрующего элемента первой ступени очистки, практически выходит из строя только одна секция, так как по30 верхность второй ступени очистки быстро за606599 фиг т фиг,!

Составитель Э. Андреева

Редактор Л. Новожилова Техред А. Камышникова Корректор Н, Федорова

Подписное

Заказ 695/3 Изд, № 439 Тираж 964

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 смоляется. Остальные части поверхностей продолжают функционировать нормально.

У существующих фильтров при их эксплуатации на обводненном топливе, имеющем большое количество мыл нафтеновых кислот, смол и нафталинов, часто происходит локальное разрушение поверхностей фильтрующего элемента первой ступени очистки. Вторая ступень очистки при этом, имея площадь поверхности катушек в 2 — 3 раза меньшую, чем у первой ступени, быстро засмоляется и засоряется от неочищенного топлива, выводя из строя весь агрегат.

В предлагаемом фильтре, у которого пространство между фильтрующими элементами двух ступеней очистки разделено на секции, локальное разрушение поверхности фильтрующего элемента первой ступени очистки, быстро засмоляет соответствующую часть поверхности второй ступени очистки у части arрегата, выключая ее из работы, а остальные поверхности продолжают выполнять свои функции.

5 Формула изобретения

Фильтр для очистки жидкости, преимущественно топлива, содержащий корпус с крышкой, гофрированные фильтрующие элементы

10 первой и второй ступени, заключенные между торцами крышками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы фильтра, гофры фильтрующего элемента первой ступени герметично соединены

15 с гофрами фильтрующего элемента второй ступени.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 399243, 20 кл. В 01Р 29/26, 1973.