Двухлопастной водяной или воздушный гребной винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65P, 9

Мо 60бб

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двухлопастного водяного или воздушного гребного винта.

К дополнительному патенту P. И. Давыдова, заявленному

11 августа 1926 года (заяв. свид. М 10000).

Основной патент на имя того же лица от 31 августа 1928 года за М 6065.

О ВЫдаЧЕ дОПОЛНИтЕЛЬНОГО ПатЕНта ОПубЛИКОВаНО 31 аВГуСта 1928 гОда.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 31 августа

1943 года.

Предлагаемый двухлопастной водяной или воздушный гребной винт является далькейшцм развитием изобретения по патенту Ж 6065.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает подвижную часть поворотной коробки, фиг. 2 †ди, укрепляемый на валу мотора и фиг. 3 †разр собранной коробки.

Как видно из чертежа, лопасти винта прикрепляются к поворотным стержням 3 и 4, поворачивающимся в подшипниках 5 посредством шестерен 6 и зубчатых реек 7, которые в отличие от таких же реек по патенту йе 6065 устроены не прямыми, а дуговыми.

Подшипники 5 укреплены в коробке 1, а рейки 7 укреплены на диске 2 или составляют с ним одно целое. В этомже диске с той или другой стороны расположены вокруг центра пружины 8 (фиг. 3). Удлиненные концы вильчатых пружин выходят за края диска 2 через прорезы, позволяющие пружинам сжиматься до соприкосновения концов и выниматься в соответствующие щели коробки 1. Диск 2 закрепляется на валу 9 мотора, а коробка 1 свободно надета на этот вал и может поворачиваться на нем, I как на оси в пределах хода, выступающих концов пружин. Сила. тяги нейтрализуется упорным подшипником 11 и кольцевым подшипником 10, прикрепленным к краям коробки 1. Общая сила всех пружин должна быть несколько менее наибольшей силы сопротивления вращению винта; лопасти устанавливаются так, чтобы при сжатых пружинах шаг винта был наименьшим, соответствующим под ему аппарата, а при растянутых пружинах — шаг винта соответствовал бы наибольшей скорости движения аппарата.

Когда аппарат находится в покое, то пружины растянуты и шаг винта— наибольший, но как только будет пущен мотор, диск 2 сделает поворот относительно коробкп 1, сжимая пружины, при чем лопасти повернутся в положение наименьшего шага п будут удерживаться в этом положении силою сопротивления до момента развития аппаратом соответствующей скорости, прп которой сопротивление винта окажется меньше силы пружин.

Затем, по мере возрастания скорости пружкны будут увеличивать шаг винта до максимального.

Предмет патента.

ply

Л 21

Типо-литография «Rpасный Печатник», Ленинград, Международный, 7».

Видоизменение двухлопастного водяного или воздушного гребного винта по патенту за № 6065, отличающееся тем, что прямые зубчатые рейки заменены дуговыми зубчатыми рейками 7

;(фиг. 1 — 3), прикрепленными к неподвижному диску 2 или составляющими с ним одно целое, а одетая на этот диск коробка 1 сделана поворотной на валу мотора и удерживается в саморегулирующемся рабочем положении при помощи вильчатых пружин 8, одни концы которых укреплены в упомянутом диске 2, а другие, удлиненные концы— проходят в прорезы в цилиндрической стенке коробки 1.