Автоматический останов трикотажной и тому подобной машины при затяжке нитей и их обрыве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

}хласс 25(I, 26р;

¹ (706(7 >

Л. П. Басильев

АВТОМАТИ(}ЕСЛИ Й ОС1АГ}ОВ TPИКОТА>КНОЙ И ПОДОБНЫХ

E .É МАШИН ПРИ ЗАТЯЖКЕ НИТЕЙ И ИХ ОБРЫВЕ

Занн.(е(н> >З> >(н(;ста I:-)Н) г,:t; >>», >20>(I(!t Народный комиссариат легкой нро;н ыгнгкч, (ос и (..Ñ.(.(>

ИзВес 1 0 bi автом(1 Ги (еские ÎcT, НОВ ы тpl(iio Гажно(! и подооиы. с!!

>i (.i!H 3 f! p1E 3 1 та ж((с 0 liT(> H H» Обг(ыве, Hi>HIO (il(>ниые H BH 1c ОсвобождаГо(це(n перевод«у машин поqfij)y» и;(ениогO;Eiic«3, контролируемого j)b! !Ял< I!О!1 си(!Смой II Ри !!.(PУш(>í Ill(1100 > f Я.! ь! IОГO l! Iтнже!(!! H нllтеЙ, и сп:б)кеииыс нож и(нами, обрсзагощими и(грь tljtH ес затяжке. Такие

5(i- i О. 1 (3 ГИ IЕС(<ИС OC(3 ИОВЫ»10>IТИ})У(01C(l, И Я П}) ИХ(Е}), ПЯ (P >, ГЛОЙ ТPH«0(<1ж пои i>(BIIJH f1(. (ля Обсл) жиВаии я ее О Гдельиых и })ОВязыВ 310(цих сиcT 1, ч ГО 3 31 РОх(07« (31(е f!! !0! Ос1!с См и ы(- м 3 ш и и ы и 33Tp (ä(! 5(ет их 00служивание.

Г> БСД, I 3 1 3(". t(Ы и 3 Â Г0 1131 И сlССКИ И ОС ГB HOH IIOBBO, 1 Я(> Г УCTOd H HTb МК(13 >ili iibi 11 НСДОС ГЯТО К f(PH ИСПОЛ ЬЗОВЯ НИ И И ИДИ БИДХ>((ЛЬНЫ Х OCT 3HOBOB 01, (СЛЬИЬ!. П>)ОВЯЗЫВЯГОЩИХ CIICT(П})11 1 i((. ПИС(>(ОДНОГО ООЩЕГО ПОДП})У

7«иненного диска для контроля нитей с р5(да шпуль и для установления

К И П С ги а Т И Ч Е С КО И С Б Я 3 И М Е 7« Д Х }) Ы 3 Г 3 Х I H .0 H Т p O, I 51 Н Я Т я Ж С H H 51 H H T Ñ И рь>чагом коитроля зацепки общего дис«3

Воз)(07«ность использОВяиия О, JHoГ0 Об(це! (7 диска(Обсспе (ива(тс(1 !

I}) (f tlCll(. HHC.,! ПЕ})(С ГЯ ВНОЙ В ОССВО >I И а П}) ЯБЛ (. .И И И ВТУ,:1 КII, ОНО})OH Д 1 Я (,}> >ИСГО ф.!BHL КОТО})ОИ С (> ЖЯ-Г КОПЦЫ ИСХ>})ЯВНОБЕП1(>ННЫХ PblЧ(П ОБ. прсдиазиа le(I(((>(x контролироьать (;и яжепи „TH, 3 ии киий фляпец (f151 (1 и с }) ы 3 ÃO," (, Вз(п(хlодс(!с Вtt(f0((((I (I с х(ОН i HP0133ИНОЙ и <) 00(не; 1 ли<. «с Bit f!Oпкой, пр1! ()СВ )бождсиии «Оторой п})оисхОДИ Г Ho(>opoi Ди I<>1.

П}7ИБОДЯЩИ(! К ОСГ31 ОВУ Х(сии(И(Ы.

} }(1 !с})теii((". Изобр((жси ЯВ!Оматичсскии осТ 111013, (асГИ IHQ В p 13pc3(. (!О осН нсиодВИ)><ПО! 0 пил и(lд})3 > уст Bi(08,1ен сте}) жень 2, HpHco(.

) (tftC I(H! I;Д,НУ ЦИГ(ИИД})3 ГЯЙКО((д ii 5(ВЛ5I(оll(ИI(СЯ OCblO ПОВО})0 (1 Д, ff1 .(иска 4, соединенного пру)«иной 4(со сге (кой цилиндра 1. Сверху к

:EHcK(4 ПРИ« })еп. 1((ibl зацеп« I;7 и H I 3H KB 6, Hhl 7015! IE(35(HBPA 1(<>t чс})е(КО, Ь|ГЕВО и I!POPC3 В СТЕНКЕ ЦН I HH;J P 3 / И H })ЕДН ЯЗНЯ ЧЕНН(1 Л 3151 СОСДИ Н(> ! Ня с псреводкои, напри:(ср обы- ной «руге(оп грикотажной машины. № 60663

Под диском 4 к стенке цилиндра шарнирно прикреплен рычаг 7, кото ь й. оудучн опущен, взаимодействует с зацепкой 5 диска 4. Свободный ко1|ец рычага 7 контроля зацепки 5 имеет в качестве опоры ни>кний

Ьланец втулки 8, переставнои в вертикальном направлении Но стер>!(l-:ю 2, как по направляющей.

Предел перемещения винs вгулки 8 устанавливается ограничителем 9, прикрепленным внутри к стенке цили?!дра 1. Верхний фланец вгуггкн предназначен для взаимодействия с концами рычагов !1 по числ> контролируемых нитей. Эти рычаги, пропущенные наружу цилиндра 1 через продольные прсрезы в его сгенке, имеют в качестве осей поворота ни>книв к1зомки нродол! Иь|х вырезов Во Внутреннем кольце 10 ци,|иl!дра 1.

Таким образом, концы рычагов 11 являются опорами для верхнего !

>ла?1ца в|улки 8. Плечи этих рычагов снару>ки цилиндра 1 шарнирно соединены поводками 12 с рычагами 18. поворотными на осях голов-. ки W, >кесгко прикрепленной к крышке 15 цилиндра 1. Каждый из неуравновешенных рычагов 18 имеет в качестве опоры площадку ры|аг;1 18, поворотного на оси 16 кронштейна !7, жестко прикрепленного к столу машины под шпулей. На боковом отростке кронштейна 17 смс нтированы обычные отрезные но>кницы с нижним лезвием, снаб>кеннь1м прорезом, конгролирующим качество пряжи на наличие в ней ,злов, шишек и других утолщений, и с верхним подпру>киненным лезвием 19.

Ножницы, поворотные на оси 20, снао>кены на хвостовике шпилькой, взаимодействующей нормально с концом рычажка 21, удерживаю-! ц?!л! ножницы в раскрытом поло>кенни IlpH проходе IepeÇ них нормально натянутой нити, Для управления рычажком 21, снабженным вилкой на свободном конце, предназначен рычажок 22, например проволочный, пс воротный на оси 22 и взаимодействующий с фасонным рычажком 23, огибае,! bI» проходящей нитью. Увеличение сверх нормы натяжения нити приводит к подъему рычажка 28 и к поворачиванию рычажка 21; прн этом конец рычажка 21 сходит в сторону со шпильки лезвия 19 ножниц. которые смыкаются и перерезают нить под действием пр 5 жи?1ы.

„!,ля управления рычагом 18 при обрыве или ослаблении нити предназначен рычажок 24 с глазком н3 нижнем конце, проходящем через окна кронштейна 1б. Осью вращения рычажка 24 является шпилька 25 стойки 2б, укрепленной на кронштейне 17. Отклонение рыча>кка 24, происходящее под действием его собственного веса при обрыве нити, |срез воздействие на Т-образную деталь 27, жестко связанного с рычаI o>I 18, вызывает поворот рычага 18 на оси 1б.

Планка 6 диска 4 соединена поводком 28 с рычагом 29 валика 80, к||торый через поводок П связан с угловым рычагом 82. Рычаг 82 своим носиком взаимодействует с упором > > подпружиненного 1>ычага >4 нсреводки. Для удержания верхнего конца втулки 8 предназначена оп(.ра >5, ввинченная через крышку 15 цилиндра 1.

Действие автоматического останова заключается в том, что I!pH уве,зичении натяжения нити лезвие 19 ножниц смыкается с их неподвн>кным лезвием и нить перерезается, после чего натяжение ее npe-! (p3I1!3 "fс51 11 QTI(JIО|lяюl!!ийся pblча>кок 24 J Д3ряет в Т-образную опору 27 рычага 18. С отклонением рычага 18 его опорная площадка выводится из-под конца рычага 18. Этот рычаг падает вниз, следовательно, поднимается вверх по стержню 2 втулка 8, в свою очередь заставляющая подняться рычаг 7 цилиндра 1. При подъеме рычага 7 освобождается зацепка а подпру>киненного диска 4 и происходит поворот диска, приводящий к останову м" øèíû, При ослаолении натяжения нити машина тоже останавливается, ш! при этом ножницы не перерезают нить, Предмет изобретения

1. Автоматический останов трикотажной и подобных ей х!аш!!н при загя>кке нитей и их обрыве, выполненный в виде освобо>кдающего переводку машины подпружиненного диска, контролируемого рычажной системой при нарушении нормального натяжения нитей с и снабженный но>кницами, обрезающими нити при затяжке, отличающийся тем, что, с целью использования одного общего подпружиненного диска для контроля нитей с ряда шпуль и для установления кинематической связи между рычагами контроля натя>кения нитей и рычагом контроля зацепки диска применена переставная в осевом направлении втулка, взаимодействующая верхним фланцем с рычагами контроля натяжения нити, а нижним - — с рычагом контроля зацепки.

2. Форма выполнения останова по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для поднятия втулки с фланцем по стержню при опускании неуравновешенных рычагов предназначены взаимодействующие снизу с верхним фланцем втулки рычаги, поворотные на осях внутреннего кольца цилиндра, пропущенные через прорезы цилиндра наружу и соединенные поводками с рычагами, подпираемым!! при нормальноi! натя>кении нитей площадками рычагов, и других деталей контроля натя>кения нитей отдельных шпуль.