Переносная моторная пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнмескнх
Респубпнк (t i) 60672 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлеио20.09.76 (21)2404670/29-15 с присоединением заявки №вЂ”
l (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.05.78.БюллЕтЕнь № 18 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (5е) М. Кл.
В 27 В 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 634.0,,36: 62 1.93 6.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Э. А. Келлер и P. П. Андреев
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится к ручным механизированным инструментам и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.
Известны конструкции переносных моторных пил, включающие двигатель, пильный аппарат, полую стойку, бензобак, и рукоятки управления с рычагом управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, жестко соединенные в опорную раму, связанную со стой- кой при помощи упругих элементов 11Ц2)
Недостаток известных конструкций переносных моторных пил - высокая вибрация на рукоятках управления. йля снижения уровня вибрации на рукоятках управления бензобак предлагаемой-пилы снабжен гасителем колебаний, выполненным в виде телескопической пружины, большее основание которой закреплено на бензобаке, а к меньшему прикреплен груз, который ус- gp тановлен внутри стойки и соединен с рычагом управления дроссельной заслонки карбюратора при помощи гибкого троса.
На фиг. 1 изображена описываемая пила, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане;
2 на фиг. 3 - продольный разрез гасителя колебаний.
Переносная моторная . пила с остоит из двигателя 1, жестко соединенного с пильным аппаратом 2, и полой стойки.3. Бензобак 4 и рукоятки 5, 6 с рычагом управления 7 дроссельной заслонки карбюратора двигателя жестко соединены в опорную раму В; связанную со стойкой 3 упругими элементами 9, 10, 11 так, что главные центральные оси инерции g Х, Д, Д опорной рамы 8 совпадают с главными центральными осями. жесткости К х, K > K системы упругих элементов 9, 10, 11. Бензобак 4 снабжен гасителем 12 колебаний, который помещен в полость стойки 3 и выполнен в виде телескопической пружины 13, ось которой 004 совпадает с вертикальной главной центральной осью инерции 3Х опорной рамы B.
Большее основание 14 пружины 13 жестко соединено с бензобаком 4, а к меньшему основанию 15 жестко крепится груз 16, сое диненный тросиком Боудена 17, расположенным внутри пружины 13, с рычагом управления 7 дроссельной заслонки карбюратора.
606721
Работает конструкция следующим обра- . рамы 8 позволяет избежать смешения центзом. Двигатель 1 генерирует пространст- ра жесткости упругой подвески (элементов венные колебании,.которые через стойку 3 9, .10, 11) с вертикальной главной централь и упругие элементы 9, 10, 11 передаются ной оси инерции и не ухудшает виброиэоляна опорную раму 8. Наличие равножесткой ции опорной рамы 8, а также более эффекупругой связи стойки 3 с опорной рамой 8 тивно гасить ее угловые колебания (не возприводит к сужению спектре собственных буждая ее дополнительных линейных колечастот системы, что позволяет отстроить баннй). ее от резонансов с частотами возмущения Сухое трение между витками телескопиог двигателя и снизить уровень пространствен- ческой пружины 13 ограничивает амплитуды ной вибрации передающийся на рукоятки 5 и 6.,колебаний массы 16 гасителя 12 и расшие
Груз 16 гасителя колебаний, колеблясь ряет частотный диапазон гашения колебаний вТпротивофаэе с угловыми колебаниями опор- рамы 8, что позволяет существенно повыной рамы 8, позволяет существенно снизить сить надежность гасителя 12 и его эффекамплитуды ее угловых колебаний относитель- тивность. но осей Х и У, а поскольку они формируют
60% суммарного уровня вибраций на рукоят- ф о р м у л а и э о б р е т е н и я ках, то, как следствие, это приводит к эффективному снижению уровня вибраций на руко-. Переносная моторная пила, включающая ятках 5, 6. На режиме холостого хода рычаг,О двигатель, пильный аппарат, полую стойку, управления 7 опушен. При этом телескопи- бензобак и рукоятки управленияс рычагом ческаяпружина13эасчетсилупругостинатя- управления дроссельной заслонкой карбюра..гивает тросик 17, и его длина обеспечивает тора двигателя, жестко соединенные в опоррасчетную жесткость пружины 13 на попе»,ную раму, связанную со стойкой при помоI речный сдвиг. Боковая жесткость пружины > ши упругих элементов, о т л н ч а ю ш а я13 (ее длина) выбирается так, чтобы часто- с я тем, что, с целью снижения уровня вибта собственных колебаний массы 16 гасите- рации на рукоятках управления, бензобак снаЬ. ля 12 на консоли была равна частоте воз- жен гасителем колебаний, выполненным в мушаюшей силы на режиме холостого хода, виде телескопической пружины, большее осноПри переводе мотопилы на режим рабочего ц вание которой закреплено на бензобаке, а хода рычаг управления 7 дросселем переме- !к меньшему прикреплен груз, установленный шается, натягивая тросик 17 динамического внутри стойки и соединенный с рычагом упгасителя 12. При этом изменяется эффектив- равления дроссельной заслонки карбюратора ная длина телескопической пружины 13 (ее при помощи гибкого троса. длина становится меньше, а жесткость боль- $y Источники информации, принятые во внише) на величину, обеспечивающую настрой- мание при экспертизе: ку гасителя 12 на резонанс с частотой воз- 1. Авторское свидетельство СССР мущаюшей силы на режимах рабочего хода. Сов- N. 569590, кл. В 2 7 В 17/00, 1 974. падение продольной оси гасителя 12 с вертикаль- 2, Авторское свидетельство СССР нойглавнойцентральнойосыоинерцииопорной e} М 410932, кл. В 27 В 17/00, 1972.
606721
Редактор И. Марголис
Составитель Т. Ивкина
Техред 3. Фанта Корректор С. Шекмар
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
Заказ 2504/Ь Тираж 640 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5