Магнитный пускатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 60673
Класс 21с, 58 а, 57is
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зарегистрировано в Бюро изобретений Гесалана ССР
Д. A. Кухнов
МАГНКТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ
Заявлено 11 марта 1940 года в Наркомтекстиль за № 37633
Опубликовано 3! января 1942 года
К устройствам, предназначенным для пуска электродвигателей, соединенных с банкаброшами, предъявляется требование — уменьшать пусковой момент и тем самым увеличивать время разгона банкаброша до 4 — 6 сек.
Предмет изобретения
Магнитный пускатель для трехфазных короткозамкнутых асинхронных двигателей, пускаемых по схеме с сопротивлением, включенным в одну фазу, и с реле времени, автоматически выключаемым по истечении определенного промежутка времени после включЕния двигателя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в качестве такого реле времени применен ртутный контактор, механически связанный с подвижной системой пускателя.
165
Это достигается введением на период пуска активного сопротивления в одну из фаз короткозамкнутого асинхронного двигателя, которое затем, после разгона машины, выключается вручную или автоматически.
В предлагаемом устройстве применена схема с включением в одну из фаз добавочного сопротивления I. В качестве выключающего реле времени, согласно изобретению, применен ртутный контактор 2, механически связанный с подвижной системой пускателя 3, что дает значительные преимущества по сравнению с известными устройствами.
Предлагаемое устройство действует следующим образом.
После передвиженич пусковой рукоятки 4, а, следовательно, и штанги влево, цепь катушки пускателя замыкается в контакте 5 и пускатель включается, причем одновременно наклоняется ртутный контактор 2.
Однако вначале ртутный контактор 2 остается разомкнутым и, следовательно, двигатель пускается с включенным в одну из его фаз сопротивлением. Лишь спустя несколько секунд, когда ртуть перельется в правую часть контактора по капилляру, контакты его замкнутся и зашунтируют сопротивление.
Если по тем или иным причинам (например, при заправке) электродвигатель будет несколько раз подряд включен и выключен, то ртуть в контакторе при каждом выключении будет мгновенно сбрасываться в левую часть колбы, поддерживая контакты все время разомкнутыми и оставляя сопротивление 1 введенным в цепь двигателя до тех пор, пока продолжительность непрерывного пребывания пускателя во включенном состоянии не превысит выдержки времени ртутного контактора.