Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 60б736

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 07.06.76 (21) 2369285/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 29 Н !7/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретоний н открытий (43) Опубликовано 15.05.78. бюллетень №18 (53) УДК 678.065:678 .029.38 (088.8) (45) Дата опубликования описания 24.04,78 (72) Автор изобретении

А. М. Лещинский (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЬИ11ЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к сборочному оборудованию шинной промышленности и может найти применение при сборке покрьппек радиальной КоН. струк ции.

Известен барабан для сборки и формирования покрышек пневматических шин, содержащий радиально подвижные от привода сектора образукнцие цилиндрическую поверхность, на которой установ-. лена эластичная оболочка (11 °

В известном барабане равномерное распределение нитей корда в каркасе обусловлено постоянным натяжением нитей корда в процессе формования.

Недостатком известного устройства является непрямолннейное и неравномерное расположение нитей корда в каркасе шины.

Наиболее близким к изобретению является барабан для сборки и формовання покрышек пневматических шин, содержащий центральные радиально подвижные формующие сектора с приводом их радиального разведения и винтовую пружину, выполненную в виде установленного на наружной поверхности центральных радиально подвижных формующих секторов браслета, имеющего в попе2 речном сечении форму прямоугольника с закругленными короткими сторонами (2).

Недостатком барабана является то, что его конструкция не обеспечивает при формовании и

1 после него равномерное и прямолинейное расположение корньтх нитей каркаса в корне шины.

&лью изобретения является обеспечение равномерного н прямолинейного расположения нитей корда в каркасе короны покрышки после ее фор1Е мовония.

Поставленная цель достигается тем, что диаметр цровояоки винтовой пружины выбран в пределах 1,0-1,5 толщины нити корда в каркасе покрьтпвси.

1ч На фиг, 1 изображен общий вид барабана, продольный разрез; на фиг. 2 — винтовая пружина; на фиг. 3 — взаимное расположение нитей корда и витков пружины в процессе формования.

Барабан содержит полый вал,!, на который рв помещены крестовины 2, жестко скрепленные тай. ками 3 и 4, одна из которых имеет левую, а другая правую резьбу и навинченных соответственно на левую и правую нарезки винта S.

К крестовинам 2 шарнирно присоединены рычаги 6, которые другими своими концами шар-.

606736 нирно связаны с центральными радиально подвижными секторами 7. На наружной поверхности секторов 7 выполнена впадина. Секторы 7 образуют цилиндрическую поверхность барабана, при этом впадины секторов образуют кольцевую канавку, в которую помещена кольцевая винтовая пружина

8. Последняя выполнена в виде браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоутольника с закругленными короткими сторонами. Диаметр проволоки винтовой пружины 8 выбран в пределах 1О

1,0 — 1,5 толщины вити корда в каркасе покрышки.

Боковые поверхности барабана образованы пластинчатыми пружинами 9, прикрепленными к торцевым частям всномогате; ьных барабанов 10.

Вспомога:ельные барабаны 10 установлены на валу 1 с возможностью свободного перемещения по валу и постоянно прижаты к буртам 11 пружинами 12, которые сцеплены с регулирующими винтами 33, завернутыми в резьбовые отверстия, вынолненные во фланцах 14. ло

Барабан работает следующим образом.

Борта каркасного браслета жестко закрепляют. на вспомогательных барабанах 10. Приводят во вращение винт 5, при этом гайки 3 и 4 движутся вдоль винта к середине барабана и перемещают жестко связанные с ним крестовины 2. Крестовины 2 при-, водят в движение рычаги 6, которые перемещают радиально от центра сектора 7. Сектора 7, лвигаясь радиально, растягивают пружину 8, которая, в свою очередь, растягивает кордный браслет в зв его коронной части, при этом вспомогательные барабаны 10 перемещаются к середине основного барабана за счет натяжения нитей корда, преодолевающих действие пружин 12.

Благодаря этому натяжению, витки кольце- Зз вой пружины 8 вдавливаются между нитями корда, образуя для каждой нити направляющую впадину,(фиг. 3).

Нити корда 15 распределены. поочередно с вкгками кольцевой пружины 8 и витки кольце- 40 вой пружины 8 опираются не на. нити корда, а на резиновую массу 16, заполняющую пространство между нитями корда.

Так.как нити корда находятся в натянутом остоянии, на них действуют усилия, направлен- 45 ные к центру барабана, и, если нить попадает на виток пружины, она оказывается в неравновесном состоянии, которое легко нарушается и Нить скатывается во впадину, образованную соседними витками.

Наружные участки витков кольцевой пружи-. ны 8, ограничивающие боковые перемещения нитей корда, при растяжении постоянно занимают строго прямолинейное, параллельное друг другу направление и отходят друт от друга на равное расстояние, что обуславливается свойствами пружины, а также тем, что внутренние участки пружины 8 скользят по поверхности секторов 7, которая для лучшего скольжения может быль по крыла антифрикционным материалом.

Таким образом, нити корда 15 распределяются в каркасе цвщы равномерно и прямолинейно, обеспечивая их равномерное нагружение.

Это улучшает работу покрышки, увеличивает ее ходимость и повышает безопасность движения.

Формула изобретения

БарИан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий центральные радиально подвижные формующие сектора с приводом их радиального разведения и винтовую пружину, выполненную в виде установленного на наружной поверхности центральных радиально подвижных формующих секторов браслета, имеющего в поперечном сечении форму прямоугольника с закругленными короткими сторонами,. о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного и прямолинейного расположения нитей корда в каркасе короны покрышки после ее формования, диаметр проволоки винтовой пружины выбран в пределах 1,0-1,5 толщины нити корда в каркасе покрышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США N 3784426, кл. 156 — 132, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР N 518361, кл. В 29 Н 17/16, 1974.

606736

Составитель Е. Кригер

Техред К.Гаврон

Корректор Н ..Ковалева

Редактор Н. Потапова

Тираж 810 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2507/10

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4