Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Il И--С А- Н. И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (t >)606750
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Пополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.07,76 (21) 2384306/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень% 18 (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (51) м. К,2
В 60 Р 1/50
Гасударственный комитет
Совета Иинистрав СССР оо делом изобретений н открытий (53) УДК 629.114 (088.8) (72) Авторы изобретения
Е, Н. Ефимов, И. А. Бувайло, Г. Г. Шакирзянов и М, 3. Гафаров (73) Заявитель (54) СОМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, связанных с перевозкой затаренных штучных грузов и контейнеров, 5
Известно самопогружаюшееся и саморазгружаюшееся транспортное средство, содер» жашее раму, кузов, грузовую стрелу портального типа с поперечной балкой, а также гидроцилиндр поворота стрелы и грузозахватный l0 орган (1).
Недостатком этого устройства является ограниченная возможность манипулирования грузозахватным органом в зоне погрузочной платформы транспортного средства при по- 15 грузке-разгрузке.
Известно также самопогружаюшееся и саморазгружаюшееся транспортное средство, содержашее раму, установленный на ней 20 кузов, грузовую стрелу портального типа с основной. и допопнительной поперечными балками, шарнирно-закрепленную на раме, а также гидроципиндр поворота стрелы и грузозахватный орган 2j.
Недостатком этого транспортного средст-! ва является сложность манипулирования грузозахватным органом при погрузке и разгрузке.
Цель изобретения - упрошение манипулирования грузозахватным органом при погрузке и разгрузке.
Цель достигается тем, что транспортное средство снабжено опорой, установленной на основной поперечной балке с возможностью продольного перемешения и врашения вокруг своей оси, лебедкой, укрепленной на опоре, а также двухштоковым цилиндром, при этом опора снабжена св бодно сидяшим на ней водилом, грузозахватный орган закреплен на тросе лебедки, а штоки гидроцилиндра соединены с водилом гибкой связью.
На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; . на фиг. 2 - вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг, 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фпг. 3; на фиг, 5 — разрез по
Г-Г на фиг, 1, Транспортное средство содержит стрелу
1 портального типа, закрепленную с по606 750
3 мощью двусторонних шарниров 2 на раме 3 транспортного средства, оборудованного кузовом 4. Стрела 1 портала скреплена в верхней части основной поперечной балкой
5 и дополнительной поперечной балкой 6, установленными параллельно.
На дополнительной поперечной балке 6 установлена лебедка, состоящая из гидромотора 7, редуктора 8, барабана 9, подшипниксьвой опоры 10, троса 11. Лебедка скреплена fo с корпусом опоры 12 болтовым соединением
13. Опора 12, установленная на основной поперечной балке 5, скреплена через водило 14, гибкую связь 15, натяжное устройство 16 и отклоняющие ролики 17 со што- 15 ками 18 гидроцилиндра 19, который закреплен болтовыми соединениями 20 на допсинительной поперечной балке 6. Для укладки стрелы 1 портала при транспортном положении предусмотрены кронштейны 21 с упруги-2о ми подкладками 22, прикрепленные жестко к переднему борту кузова 4, . .Гидроцилиндры 23 подъема (качания) портала соединены "с помощью шарниров 24 и 25 с грузовой стрелой 1 и с кронштейнами 26, скрепленными с рамой 3 транспорч ного средства.
Для выравнивания транспортного средства при ведеййи погрузочно-разгрузочных операций предусмотрены аутригерные опоры 27.
На чертеже также условно изображены груз 28, груэозахватный орган 29 и прицепной состав 30.
Самопог ружаюшееся и разгружаюшееся транспортное средство работает следующим 35 образом.
В транспортном . положении, как с грузом, так и беэ груза, грузовая стрела портала уложена через упругие подкладки 22 на кронштейны 21 кузова 4. о
Погрузка и разгрузка штучных затаренных и контейнерных грузов 28 на транспорт ное средство производится следующим образом.
Транспортное средство устанавливают нь. погрузочной площадке ближе к складируемому грузу, опускают аутригерные опоры и
r.*о талом, с помощью лебедки и соответствующих грузоэахватных органов 29, производят погрузку или разгрузку грузов.
Благодаря возвратно-поступательному перемещению лебедки при помощи гидроцилиндра 19 грузы укладываются в любую зону погрузочной площадки кузова. После осуществления загрузки транспортного средства, аутригерные опоры 27 поднимаются, а стрела портала укладывается в исходное транспортное положение.
Прицепной состав 30 погружается и разгружается аналогичным образом. При этом важно рациональное размещение транспортного средства и прицегного состава для их совместной взаимосвязи.
Формула изобретения
Самопогружающееся и саморазгружающееся транспортное средство, содержащее раму> установленный на ней кузов, грузовую стрелу портального типа с основной и дополнительной поперечными балками, шарнирно-закрепленную на раме, а также гидроцилиндр поворота стрелы и грузозахватный орган, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения манипулирования грузозахватным органом при погрузке и разгрузке, оно снабжено опорой, установленной на основной поперечной балке с воэможностью продольного перемещения и вращения вокруг своей оси, лебедкой, укрепленной на опоре, а также двуштоковым цилиндром, при этом опора снабжена свободно сидящим на ней водилом, грузозахватный орган закреплен на тросе лебедки, а штоки гидроцилиндра соединены с водилом гибкой связью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство l4 264925, кл. В 62 349/02, 1969.
2. Авторское свидетельство l4 185264, кл. В 60 P 1/54, 1965, 606750
BudA
2П
Составитель Т. Терешкина
Редактор О, Торгашева Техред М. Борисова Корректор М, Демчик
Заказ 2511/11 Тираж 841 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб„д, 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. П1оектная, 4