Тросовый найтов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1
Союз Советских
Соцмл исти чесеа
Республик
«i) 606755 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 01.03.76 (ЯФ)2329759/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано ;15.05.78. Бюллетень №18 (45) Дата опубликования описания 20,04.78 (Я) М. Кл.
В 63 Ь 25/24
Государатаеиимй комитет йоаота Миииатраа ИСР оо делам изабретеикй и открытий (У2) Автор изобретения
A. С. Старев (73) Заявитель (54 } ТРОСОВЫ Й НАЙТОВ ра с рукояткой, кинематически связанным с цилиндрами.
На фиг. 1 показан предлагаемый,найтов и рабочем положении; на фиг. 2 — узел для выбирання слабинь1, вид спереди; на фиг. Э то же, вид сбоку; на фиг. 4 — то we,âèä сверху; на фиг. 5 — сечение по A-A на фиг. 4; на фиг. 6 - схема проводки троса по цилиндрам.
Тросовый найтов содержит корпус 1, узел для выбнрания слабины, а также узел для стопорения троса. Узел для выбирапия слабины расположен в овальном вырезе a корпуса и содержит «е менее двух цилиндроь
2 расположенных параллельно один другоФ му и имеюших возможность врвшения в корпусе 1. В цилиндрах 2 тросовыми зажимами
3 застопорены концы троса 4. На торцах цилиндров 2 установлены диафрагмы 5 для соединения с приводом, состояшим из корпуса 6, внутри которого на осях 7 насажьны шестерни 8.
Шестерни 8 находятся в зацеплении с ведушей шестерней 9, насаженной на ось
Изобретение относится к области эксплуас тации флота, а частности к тросовым найтовам.
Известен тросовый найтов, содержащий корпус, узел для выбирания слабины, а также узел для стопорения троса fl) .
Йедостатком известного устройства является ограниченный диапазон выбираемых длин троса, а также низкая рабочая нагрузка.
1Хель изобретения - увеличение рабочего диапазона выбираемых дтин троса, а также увеличение рабочей нагрузки.
Это достигается тем, что и предлагаемом устройстве узел для выбирания слабины содержа жит не менее двух цилиндров с тросовыми зажимами, расположенными параллельно один другому и установленными с возможностью врашения в корпусе, при этом узел для стопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий, расположенных по окружности корпусов обоих цилиндров, и стержней-фиксаторов, сопряженных. со сквозными отверстия-: ми, причем цилиндры снабжены приводом, выполненным в виде шестеренчатого редукто-2а (53} Ь ДК 629.12. .013,015(088.Ц) 606755
10 с рукояткой 11. Привод выполнен съемным, Узел дпя стопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий "б, расположенBblx по окружности корпуcOB обоих цилиндров $
2, и стержней-фиксаторов 12, сопряженных со сквозными отверстиями б .
Узел для выбирания слабины троса, расположенный на тросе 4, заведен через обух
13 на палубе 14 и обух 15 на грузе 16. 10
Тросовый найтов работает при креплении груза следующим образом, Концы троса 4 заводят эа обухи 13 и
15, вводят в корпус 1 с противоположных сторон (фиг. 6) и стопорят в цилиндрах 2 трос овыми зажимами 3. Вращением рукоятки 11, находящейся на оси 10, поворачивают шестерни 8 и 9. Шестерки 8, насаженные на оси 7, находятся в зацеплении с диафрагмами
5 и вращают цилиндры 2, наматывая трос 20
4 на их поверхность. После выбирания слабины и натяжения троса 4 цилиндры 2 стопЬрят стержнями-фиксаторами 12.
Раскрепление груза 16 производят и об ратном порядке. Оси 7 привода вводят в за» 25 цеппение с диафрагмами 5. Вращением рукоятки 11 через шестерни 8 и 9 проворачивают цилиндры 2, добиваясь слабины троса
4. вынимают стержни-Фиксаторы 12 и освс-бождают концы троса 4 из тросовых зажимов
Ф ормула изобретения бросовый найтов, содержащий корпус, узел для выбирания слабины, а также узел для стопорения троса, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью увеличения рабочего диапазона выбираемых длин троса, а также увеличения рабочей нагрузки, узел для выбирания слабины содержит не менее двух цилин дров с тросовыми зажимами, расположеннами параллельно один другому и установленными с возможностью вращения в корпусе, при этом узел для стопорения троса выполнен в виде сквозных отверстий, расположенных по окружности корпусов обоих цилиндров, и стержней-фиксаторов, сопряженных со сквоз ными отверстиями, причем цилиндры снабжены приводом, выполненным в виде щестереь чатого редуктора с рукояткой, кицематичеоки связанным с цилиндрами.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1. Шмаков М. Г. Специальные судовые устройства". Иэд. Судостроение, Л., 1975, с. 271-275, рис. 136.
Фиг. Х
Составитель Л. Артанов
Редактор Л. Батанова Техред H. Андрейчук К орректор М, Демчик
Заказ 2513/11 Тираж 561 . Подписное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4