Успокоитель бортовой качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (11) 6О6766 (22) Заявлено 22.11.76 (21) 2421542/27-11
В 63 В 39/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гасудорстеенный каинтет
Совета Мнннстрае СССР ао делам нзооретеннй и открытнй (43) Опубликовано 15.05.78. БюллетеяьИе 18 (Я) .УДК 629,12.014, .6 (088.8) (45) Дата опубликования. описания 20.04.78 (?2) Авторы изобретения
ll. Ф. Огарков, В. О. Воробьев и Л. И. Хмелев (?1) Заявитель
{54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям. бортовой качки судна.
Известен успокоитель бортовой качки судна, содержаший неубирающиеся в корпус судна управляемые рули, баллеры которых кинематически связаны с гидроприводом перекладки (1).
Однако эта конструкция успокоителя качки имеет сложную гидравлическую схему ци- щв тания и систему управления, обусловленную наличием двух независимых гидроприводов со своими источниками BBTBHBH и приборами управле ния.
Бель изобретения — упрошение конструк- 15 ции путем обеспечения возможности перекладки рулей левого и правого борта одним .гидроприводом.
Для этого успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворотом одно- 20 временно двух баллеров с пересекающимися осями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости судна, причем один конец его кинематически связан с гидроприводом, а другой — посредством меха- 25 низма управления с баллерами рулей левого.и правого борта.
На фиг, 1 показан успокоитель качки, внд сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. 1.
Успокоитель бортовой качки судна содержит два баллера 1 и 2, жестко связанных с рулями 3 и 4 левого и правого борта, вертикальный вал 5, кинематически связанный с гидроприводом 6, механизм 7 для управления поворотом от вертикального вала
5 к баллерам 1 и 2 рулей 3, 4. Гидропривод 6 состоит из цилиндра 8, шарнирнозакрепленного на корпусе судна и поршня
9 со штоком 10, шарнирно связанным с румпелем 11 вала 5, Механизм 7 состоит из ползунов 12 и
13, расположенных в направляюших 14 и 15, жестко связанных с корпусом судна. На цапфы ползунов 12 и 13 насажекы сухари
16, размещенные в кулисах румпеля 17, жестко связанного с валом 5,: а также су-, хари 18, расположенные соответственно в кулисах румпелей 19 и 20, жестко связанных с баплерами 1 и 2.
606756
Успокоитель бортовой качки работает
-.ледующим образом.
Для перекладки рулей 3 и 4 рабочая жидкость от источника питания подается в соответствии с направлением перекладки в ле вую или правую полость цилиндра 8 гидро привода 6.
При подаче рабочей жидкости в правую полость цилиндра 8 поршень 9 перемещается влево и через шток 10 поворачивает по часовой стрелке румпель 11 и вертикальный вал б, который через румпель 17 и сухари
16 сообшает поступательное движение в противоположньи направлениях ползунам
12 и 13. Поступательное движение ползунов, 12 и 13 в направляющих 14 и 15 преобразуется с помощью сухарей 18, перемещаю- щихся в кулисах румпелей 19 и 20, в синхронное вращательное движение баллеров
1 и 2 и, следовательно, руля 3 по часовой стрелке, а руля 4 против часовой стрелки.
При подаче рабочей жидкости в левую полость цилиндра 8 поршень 9 перемещается вправо и через шток 10 поворачивает против часовой стрелки румпель 11 и вал 5, )5 который через механизм 7 передает синхронное вращение баллерам 1 и 2 и рулям 3, 4 во взаимно противоположных направлениях.
При большой ширине судна возможна установка между баплерами рулей и механизмом дпя управления поворотом валов с шарнирными соединительными муфтами.
Ф ор мула изобретения
Успокоитель бортовой качки судна, содержащий неубирающиеся в корпус судна управ ляемые рули, баллеры которых кинематичео ° ки связаны с гидроприводом перекладки, о з л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, конструкции путем обеспечения возЫокности перекладки рулей nesoro и правого боф та одним гидроприводом, успокоитель снабжен валом и механизмом управления поворо1г. том одновременно . двух баллеров с пересе- кающимися .осями, при этом вал установлен вертикально в диаметральной плоскости суд на, причем один конец аго кинематически связан с гидроприводом, а другой - посред-. ством механизма управления с баллерами рулей левого и правого борта.
Источники информации, принятые во вин мание при экспертизе:
1. Патент Англии М 1248870, хл. В 7 М, 1971.
606756
SueÀ
Составитель Л. Лапенко
Редактор О. Торгашева Техред:H. Андрейчук Корректор М. Демчик
Заказ .2513/11 Тираж 561 Подпис ное
UHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4