Протекторная защита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Л Й C А Н Й Е (ti«еозтез

ЙЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (6I) Дополнительное к зит. сьил-иу (22} Заявлено 19.11.76 {2I }2422G75/27-1 (Я) M. Кл! е присоединением зиянии ¹

И 63 В 59/ОО

С 23 Р 13/00

Гкудерлеениый кеиитет йаетв йвикетрюв МР ею дьяки изееретееие н еткрмтий (23) Приоритет (43) Опубликова11о 15.Î5,78. Бктллетеиь №1 (53) УДК .629. 12:62О. .1 97.5 (088.8) («тб) Д ать опубликования о11нсан«ия 2)О О«.1 78 (72) Авторы изобретения

В. И. Ханивец, A. H. 1 « 1орозов, H l1. Б. Бпяговидов (71} Заявитель

{5e} ПРО и=-К ГОРИДЯ ЗЛ{ И-гД!

Изобретение относится к судостроеипо, в частности к протекторной защите судовых движителей.

Известна протекторная защита, содержащая протекторы, установленные и трубчатом элементе посредством япементов креплениа (13

Однако такая зашита требует дла замены протектора разборки трубчатого элемента, что явпается сложной и трудоемкой опера- И} пней для судового движителя, в частности подрупивыошего устройства судна.

Известна .протекторная защита судового . движителя, содержащая ппастинчатые протекторы, установленные внутри трубчатого элемента движитеда посредством эпементов крепления (2).

Однако такая протекторная зашита ненадежна, так. как при разрушении от коррозии крепежных эпементов протектор отрывается и может раэруптить гребной Викт.

Oem изобретения - повышение надежнос- ти работы протекторной. защиты.

Дпя этого ппастинчятые протекторы Выпопнвны с отверстиями ня торцах„а эпемет- о

ТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЫПОЛНЕНЫ B ВИДЕ ИЗОГ TbLX штырей, прикрепленных к трубчатому апемеиту дви жител а и Бставпе нных B От Ве рс ти я

ПДЯСТИНЧЯТЬГХ IIPOTeKTOPOB ПРИЧЕМ IUIBCTHH×at» ть1е протекторы установпе Bbl рядияпьно B тоубчЯтом эп к«ен те дви жк 1 ел «« а их пд oQ» кости проходят через ось трубчатого элемента движителя«

Кроме Tоoго, протекторы выполнены с изогнутыми кряямк и прикреплены к трубчатому, эпементу дополнительной арматурой крепления, я пластинчатые протекторы выи вп нены гидр Оди нами чески Обте каемыми

НЯ фи1". 1 изОбраже н Ilp oToKTop Общий

Вид; на фиг. 2 — двигатель, с установпекной протекторной зашитой, вид спереди.

Устройство протекторной зашиты движителя состоит из протекторов 1, каждый из

KoTopbLx Вып оп не н с крепежным т рцем 2, Вдоль которого Выполнена дополнительная арматура 3 крепления, я ня заднем свободном торце 4 Выполнено отверстие 5, просвер«пенное параллельно боковой поверх ности 6. Ня переднем свободном торце 7 также выпоп11ено Отверстие 5. Иротекторы

606758

Фик 1

Ш!ИИПИ Заказ 2513/11 Тираж 561 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

1 закрепляются крепежным торцом 2 к внутренней поверхности трубчатого эпемеыта 8 движитедя с помощью штырей 9 и допопнитедьнвй арматуры 3 крепления, причем так, что протектор 1 передним свободным торцом 7 обращен к гребному винту 10, а заднйй свободный торец 4 обращен к выходу

11 трубчатого эпемента 8 движитепя.

При работе устройства протекторной защиты движитедя создается разность потенциапов о между трубчатым эпементом 8 движитепя и протектором 1, который выпсанен анодом в гапьванической паре. Протектор выполнен иэ метадда иди сплава с более низким потенциадом,в результате чего происходит его разрушение, что предохраняет трубчатый эпе мент 8 движитепя от коррозии. Когда протектор 1 разрушитса с конца, противопопожного крепежному торцу 2, до штырей 9, остаток его удерживается допопнитедьной арматурой о

3 креппения.

При работе движителя, например подрупи вающего.устройства; поток жидкости устрем пяется:от гребного винта 10 к выходу 11 его трубчатого эпемента 8. Закрученный 2 гребным винтом 10 поток жидкости спрам» ляется на проекторе 1, что уведичивает пропудьсивные качества подрупивающего устройства

Предлагаемое устройство протекторной 30 зашиты движитедя обеспечивает безаварийную работу его в смысде неповреждаемости гребного винта, так как крепление протектора надежнее и он испытывает меньшие гипг".—

2

Л динамические силы по сравнению с известными техническими решениями.

Формула изобретения

l. Протекторная защита судового движитепя, содержащая ппастинчатые протекто. ры, установленные внутри трубчатого эдемента движитедя посредством эпементов крепдения, о т д и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения надежности защиты,. протекторы выподнены с отверстиями на торцах, а элементы крепдениа выподнены в виде изогнутых штырей, прикрепленных к трубчатому элементу движитепя и вставпенных в отверстия пдастинчатых протекторов, причем пдастинчатые протекторы установпены радиадьно в трубчатом элементе движи . теда, а их плоскости проходят через ось трубчатого эцемента движители.

2. Устройство по н. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что протекторы выпопнены с изогнутыми краями и прикреплены к трубчатому эпемеыту движителя доподнитепьной арматурой креппения.

3. Устройствоцон. 1, отпиgающ е е с я тем, что протекторы выподнены ". гидродинамически обтекаемыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетедьство М 168579, кд. С 23 j 13/00, 1963.

2. "Протекторы ддя защиты морских судов от коррозии, Ост 53072-75, рис. 7 °