Механизм изменения шага судового гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!.,(.> (Своз Соеетсииз

Социалистимесиих

Республик

{и)ВО676О (6l) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18.11.76 (21) 2420343/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

{43) Опубликовано 15.05.78. Бюллетень №1

В 63 Н 3/04

В 63 Н 3/08

Гостдарствеииый комитет

Совета Миииатроо СССР

on делам иэооретеиий и отиро тий

{53) УДК 629<1.037..17. (088,8) (45) Дата опубликования описания 20Л4-78 (72) Автори изобретения

П. N. Милованцев и В. Г., Науменко (7) ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ШАГА

СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА ку (Z).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к меха измам изменения шага (МИШ) судового гребного винТ&, Известен МИШ, состоящий из нескольких неподвижных силовых ГидроцилиндрОВ, расположенных вокруг валопровода по окружности, в котором поршень каждого цилиндра нри помощи тяг соединен с корпусом кормового ропикоподшипника, который кинематически щ через штангу соединен с механизмом поворота лопастей винта регулируемого шага (1).

Такая конструкция сложна в изготовлении и имеет недостаточную надежность из за. того, что во время работы возможны перекосы штоков гидроцилиндрове

Известен механизм изменения шага судового гребного винта, содержащий гидрсцилиндр с поршнем и золотником, смещенным относительно оси вращения винта, полый гребной вал, связанный с судовым фундаментом посредством опорных подшипников, и втулНедостатком этой конструкции является сложность и изготовлении из-за того, что управляющий золотник расположен по центральной оси, кроме того имеется склонность к вибрации на переходных режимах, и связи с тем, что совместно с вапопроводом вращается масса гидроцилиндра с маслом, находящимся в гидроцилнндре, а также утеч-ка масла из-за того, что подвод и отвод масла к управляющему золотнику выполнен через скользящую втулку.

)(ель изобретения — упрощения конструк.ции н повышение надежности работы.

Для этого механизм снабжен управляющими гидр ОБил и ндрами н уп Ор ными подшипника» ми, при этом зол Отник BbIIIOIIHe H трубчатым с отверстиями и смОнтнрОван внутри утравляющих гндроцилиндров, а втулка выполнена с упорным буртом, установлена снаружи гребного вала и связана с поршнем основного гидроцилиндра, причем гребной вал установлен на опорных подшипниках внутри основного гидроиилиндра, жестко закрепленного на судовом фундаменте.

606760

На чертеже изображен продольный разрез механизма.

МИШ состоит из корпуса 1 гидроцилиндра, установленного неподвижно на судовом фундаменте 2, крышек 3 и 4 гидроцидиндра., оршня 5 гидроцилиндра:, который через крышки 6, 7 и упорные подшипники 8, 9 передает усилие на наружную втулку 10. Втулка

10 установлена подвижно на валу 11 и соединена через палец 12 со штоком 13. Вал

11 установлен на опорных подшипниках 14 н ..и 15, вмонтированных в крышках 3 и 4 гидроцилипдра„и имеет прорезь 16 для воз» можности перемешения пальца 12. В крьииках 3 и 4 гидроцилиндра и поршне 5 имеются отверстия, расточенныо с одной установки, в которых установлен трубчатый золотник

17, представляющий собой трубку с заглушенными торцами, одновременно являющийся и поршнем управляющих гидроцилиндров 18 щ и 19, Эолотник 17 имеет одно командное

20 и два слпвных 21 и 22 радиальных отверстия, а поршень имеет перемычку 23, которой перекрывает командное отверстие 20 в золотнике. 5

Подача масла осуществляется, например из бака 24, насосами 25, один из которых является резервным, через дроссели 26, Слив масла производится по сливному трубопроводу 27 и бак 24. ЗО

Управление гидроцилиндрами 18 и 19 осуществляется через цилиндр 28, установленный на пульте.

МИШ работает следующим образом.

При поступлении сигнала от цилиндра 28 З на управляюпше цилиндры 18 или 19 (в один из нпх производится нагнетание, а из .второго - слив) золотник 17 сдвинется впра,B0 BOIH BcIeBo, Если золотник 1 7 сдвинется вправо, полость Б гидроцилиндра через команд- 40 ное отверстие 20 отверстия 22 и 21 соединится со сливной магистралью. Давпение в полости Б упадет и поршень 5 гидроцилиндра под действием разности давлений в пс лостях А и Б также начнет движение вправо" и будет двигаться до тех пор, пока давление в обеих полостях станет одинаковым, а поршень 5 через крышки 6 и 7, упорные подшипники 8 и 9 передает свое движение ца наружную втулку 10, которая через палец 12 передает движение штоку 13, соединенному с лопастями винта, т. е, по команде с поста управления начнется разворот попастей. При перемещении золотника 17 влево произойдет аналогичное явление, только разворот лопастей винта производится в противоположную сторону.

Предлагаемая конструкция МИШ имеет высокую степень надежности в связи с тем, что подвод и отвод рабочей среды ocymec вляется через неподвижно установленный на фундаменте гидроцилиндр, масло в гидроципиндре находится в покое, следовательно, МИШ не вызывает вибрацию линии вала.

Конструкция МИШ достаточно проста так

Ф как золотник является одновременно управляющим поршнем, что позволяет выполнить

МИШ без дополнительных рычагов и тяг.

Ф ормула изобретения

Механизм изменения шага судового гребного винта, содержащий гидроцилиндр . с поршнем и золотником, .смещенным относительно оси вращения винта, полый гребной вал, связанный с судовым фундаментом посредством опорных подшипников, и втулку, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, он снабжен управляющими гидроцилиндрами и упорными подшипниками, при этом золотник выполнен трубчатым с отверстиями и смонтирован внутри управляющих гидроцилиндров, а втулка выполнена с упорным буртом, установлена снаружи гребного вала и связана с поршнем основного гпдроцилиндра, причем гребной вал установ лен на опорных подшипниках внутри основного гидроцилиндра, жестко закрепленного на судовом фундаменте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Бакшт Ю, В. и др. Гребные винты регулируемого шага, П., "Судостроение

1961, с. 265-268.

2. Авторское свидетельство СССР

М 312789, кл. В 63 Н 3/04, 1969.

606760

Составитель Л. Лапенко

Редактор О. Торгашева Техред М. Борисова Корректор М. наемник

Заказ 2513/11 Тираж 561 Подписное

Ш!ИИИИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГИ1П Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4