Устройство для торможения грузов на гравитационных польгангах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H Л ТОPCN0hAY CIHg6TRBbCТ@У (")606765 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.76 (21)2340897/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2

В 65 6 13/075 с

Гасударственный «амнтет

Совета Мнннвтраа СССР аа делам нзвбретеннй н еткрытнй (43) Опубликовано15.05.78. Бюллетень №18 (53) УДК 621.869. (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.04.78 (72) Автор изобретения

А. В. Леонов (71) Заявитель

Проектнс -конструкторский технологический институт (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ГРАВИТАЦИОННЫХ РОЛЬГАНГАХ

Изобретение относит я к области устройств для транспортирования грузов, в частности. к гравитационным рольгангам, и может быть использовано в упомянутых и других аналогичных устройствах, работающих в транспорт- 5 ных системах механизированных складов, транспортных линий цехов машиностроительных заводов и других производств в различных областях народного хозяйства, Известно устройство торможения грузов )p на рольгангах> содержащее тормозную камеру> образованную внутренней поверхностью грузонесушего полого цилиндра и размещенным в нем ползуном и заполненную тормозной жидкостью, которая пережимается при враше- 15 нии цилиндра из одной полости тормозной камеры в другую через щель, создающуюся: между внутренней поверхностью цилиндра и кромкой радиально перемещающегося ползуна (1).

Недостатком этого устройства является то что его тормозной McMåíò не зависит от массы транспортируемого груза. Устройство конструктивно сложно, содержит требующие постоянного наблюдения и периодической за- 25 мены сальниковые уплотнения, допускает вращение ролика только в одну сторону и не позволяет регулировать величину тормоэного момента.

Известно также устройство для торможения грузов на гравитационных рольгангах, выполненное в виде грузонесущего колеса, содержащего обод, внутри которого размещен эластичный бандаж, заполненный жидкостью и установленный по периметру ступицы колеса (2).

Недостатками известного устройства являются черезмерные громоздкость и сложность конструкции (два .колеса, объединяющий их корпус, система поджатия ведущего колеса к перемещающемуся грузу и система регулировки расстояния между колесами), непостоянство величины тормозного момента в течение одного оборота колеса (и=>-эа наличия нерабочего участка бандажа у закрытых концов), что приводит к неравномерно му движению груза по рольгангу, а также отсутствие зависимссти величины тормозного момента устройства от массы перемещающегося груза, что может привести к

606765 застреванию легких грузов на рольганге и снизит надежность транспортирования грузов.

14епью изобретения явпяется упрощение конструкции устройства торможения и обеспечение надежного и равномерного перемещения грузов.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве бандаж выполнен в виде изопированных. камер, причем;камеры соединены t0 одна с другой через дроссель, а обод свободно закреплен на ступице через промежуточные вкладыши с возможностью его радиапьного перемещения.

На фиг. 1 показано предлагаемое устрой- 5 ство, продопьный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.

Устройство выпопнено в виде грузонесущего колеса, содержащего обод 1, навешенный. на кольцевой бандаж 2, содержащия, . ( изопированные камеры 3, попарно соединенные с противопопожных его сторон трубопра» воды 4 через дроссель 5. Обод 1 выпопнен радиапьно подвижно и навешен на бандаж

2 свободно, воздействуя на него через про25 межуточные вкладыши 6. Бандаж 2 установпен на вращающейся ступице 7 рамы рольганга 8.

Устройство торможения работает следую

30 щим образом, Движущийся по ропьгангу груз воэдейсч вует на устройство торможения в двух направлениях: по касагепьной к образующей наружной поверхности грузонесушего колеса

1 в направлении движения груза и в радиаль ном направлении от точки касания груза с грузонесушим ободом 1 у к центру вращения ступицы 7.

Величины этих воздействий равны соот

40 ветственно P=Qsillk и Р = Я.с06е, где — вес груза и С, - угоп наклона ропьганга llo отношению к горизонтальной плоскости.

Сила F создает крутящий момент, стремяшийся повернуть устройство (на фиг.2 против часовой стрелки). Под действием сипы P грузонесуший обод перемешается s радиальном направлении и, воздействуя через вкладыши 6 на камеры 3, вытесняет;из верхней и боковых (фиг. 2) камер через трубопроводы 4 и дроссель 5 жидкость в нижHlolo камеру, Так как устройство под действием силы г все время поворачивается, то камеры

3 меняются ьестами и процесс перетекания жидкости иэ камеры в камеру осушествляется непрерывно в течение всего времени перемещения груза.

При этом, чем бопьше вес перемешаем л го груза, тем на большую величину (фнг. 2) будет перемещаться грузонесущий обод 1 и тем большее количество жидкости в единицу времени перетечет через дроссепа

5.

Тормозной момент возникает за счет сапротивпения, создаваемого перетеканию жидкости дроссепем 5.

Выполнение грузонесушего колеса 1 в виде о6ода, размещенного непосредственно на ступице 7, несущей бандаж 2, а также выпопнение бандажа 2 в виде HecKoHhKBx апастичных камер 3, соединяющихся между собой через дроссель 5 оэвсшяет значительно упростить конструкцию устройства тормо» жения и сделать его компактным, а также обеспечить равномерность и надежность ра боты устройства за счет изменения тормозного момента от массы переменного груза и, кроме того, упростить регулировку устройства и его монтаж.

Ф ормупа изобрете ния

Устройство дпя торможения грузов на гравитационных ропьгангах, выпопненное в виде грузонесущего копеса, содержащего обод, внутри которого размещен эластичный бандаж, заполненный жидкостью и установ ленный по периметру ступицы колеса, о ти и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и равномерноститорможения грузов разпичной массы, бандаж выпопнен в виде изолированных камер, причем камеры соединены одна с другой через дроссель, а обод свободно закреплен на ступице через промежуточные вкладыши(. с возмож постыл его радиального перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Ию 2.006464, кл. 81с, 81, 1972, 2. Патент СШЛ hb 3. 648, 815, кл. 193-55А, 1972, 60б 765

Asi. 2

Составитель С. Мирошкин

Редактор Л, Батанова Техред Hi ндРейчук Корректо М. немчик

Заказ 2514/11 Тираж 1075 П одписное

0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4