Устройство для транспортировки и сортировки материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 606794 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлепо 23Д176(21) 2424233/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 150578. Бтоллетень №. 18

Я (51) М. Кл.

В 65 Ст 63/02

Гооударставиаый комитат

Соаата Министров СССВ ио.долам иаобратаиий и отирытий (53) УДК 629.1-445..75(088.8) (45) Дата опубликования описания 130478

P. Б. Поляк, Е.A.Þäèí, В. В. Канаев, И, Н. Биланин, В.И.Жестовский и 10.Â.ÈâàHoâ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Центральный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И СОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к лесной промышленности и в частности к устройствам для транспортировки и сортировки бревен.

Известно устройство для транспортирования и сортировки бревен, включающее траверсу, несущую бревна, состоящее из корпуса, поворотного и запорного рычагов.

Недостатком устройства является 10 значительная величина усилия, потребного для выбивания запорного рычага при,сбросе бревна. Это усилие необходимо затратить для преодоления сопротивления сил трения скольжения в 15 шарнирах и в контактных поверхностях, .возникающих при движении загруженного запорного рычага. Наиболее близким к изобретению является устройство для сбрасывания бре- 20 вен, содержащее траверсы, на каждой иэ которых установлены поворотный рычаг, взаимодействующий через запорный рычаг с ударным механизмом, и ролик, размещенный на оси. 25

Недостатком данного устройства является то, что усилие от веса бревна через поворотный рычаг передается на ось ролика, поэтому для преодоления сопротивления сил трения скольжения в З0 оси ролика требуются значительные усилия.

Цель изобретения — уменьшение усилия при открывании запорного рычага.

Цель достигается тем, что на траверсе выполнены пазы, а ролик размещен между поворотным и запорным ры- чагом, при этом ось ролика установлена с возможностью перемещения в пазу траверсы.

На фиг. 1 изображена траверса для транспортирования и сброса бревен; на фиг. 2 — ролик в зацеплении с поворотным и запорным рычагами (узел I фиг ° 1); на фиг. 3 — разрез по A-А на фиг. 1.

Устройство для транспортирования и сброса бревен состоит из траверсы 1, поворотного рычага 2, запорного рычага 3 и ролика 4. Запорный рычаг снабжен хвостовиком 5. Ролик 4 зажат между поверхностью контакта 6 с поворотным рычагом и поверхностью контакта 7 с запорным рычагом. Ось 8 ролика расположена в пазах 9 корпуса свободно с воэможностью перемещения относительно них во всех направлениях.

Возможны также варианты выполнения пазов 9 для оси ролика в поворотном рычаге и в запорном рычаге. Все три .варианта выполнения пазов 9 по слож606794 ности конструктивного выполнения и п6 работоспособности конструкции равноценны.

Во время работы бревно находится на траверсах и в транспортном положе- 5 нии удерживается от скатывания поворотным рычагом 2, который через ролик 4 фиксируется запорным рычагом 3.

Для сброски бревна специальный приводной механизм воздействует на хвос- 10 товик 5 запорного рычага 3, поворачивая последний против часовой стрелки, при этом запорный рычаг 3 стремится выйти из зацепления с роликом 4 ° Ролик одновременно обкатывается по поверхностям контакта 6 и 7. Ось 8 ролика перемещается относительно паза 9.

Запорный рычаг 3 выходит из зацепления с роликом 4 и занимает нижнее положение. Поворотный рычаг 2 отжимает освободившийся ролик и опрокидывается, бревно скатывается в лесонакопитель.

В исходное положение поворотный рычаг возвращается при выходе траверсы на нижнюю ветвь сортировочного тран"5 спортера заходным устройством, установленным на эстакаде, Запорный рычаг возвращает в исходное положение ролик 4 и возвращается сам под воздействием пружины.

30 цля выведения ролика из зацепления с рычагом при сбрасывании бревна с

-.ðàâåðñû необходимо преодолеть работу сил трения. Величина работы сил трения качения ролика по поверхностям 35 контакта с поворотным и запорным рычагами в предлагаемой, конструкции составит А1 р 2РКф, где P — сила воздействия поворотного рычага на ролик; 40 угол поворота ролика (до выведения из зацепления с поворотным рычагом);

К - коэффициент трения качения °

В известном устройстве для выведения ролика из зацепления с поворотным рычагом необходимо затратить работу А =А + А"

2ър =

I где 4 — работа сил трения качения ролика по поверхности контакта с поворотным рычагом, Д „Р К Э

4 — работа сил трения скольжения

И ролика в оси, А = Р1 Ч где 1 — коэффициент трения скольжения;

Р— радиус оси ролика в см. . А = Р К (Р 4 VX V (P = P CP ($

Для определения во сколько раэ меньше нужно затратить работу при выведении ролика из зацепления в предлагаемой конструкции траверсы по сравнению с известной конструкцией траверсы находим их отношение Р 0(5m Ê) k v К

А„„ МКЦ а К.; ,Принимая = 1 см, 1 = 0,1, К = 0,005, имеем!

A 2тР 0 1 1 + 0 005

t.

412Р 2 О, 005

Следовательно,в предлагаемой конструкции по сравнению с известной десятикратный выигрыш Р работе при выведении ролика иэ зацепления. Это приводит к уменьшению потребного усилия и облегчению приводного механизма для выбивания запорного рычага.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки и сортировки материалов, например бревен, содержащее траверсы, на каждой из которых установлены поворотный рычаг, взаимодействующий через запорный рычаг с ударным механизмом, и ролик, размещенный на оси, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения усилия при открывании запорного рычага, на траверсе выполнены пазы, а ролик размещен между поворотным и запорным рычагом с возможностью перемещения. его оси в пазу траверсы

606794

4Риг. 2

Составитель И.Федосова

Редактор О.Торгашева Тех ед М.Борисова Ко екто М.Демчик

Заказ 2516/13 Тираж 1075 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра скан наб. . 4 5

Филиал IIIIII Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4