Мост для надбункерной разгрузки автосамосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических алеся у блик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24D576(21) 2363682/22,11 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет (43) Опубликовано 150578. Б)оллетет1ь № 18 с (о1) М. Кл.

В 65 Ct 65/30

Тасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (58) УДК 621. 86.067 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 120478

{72) Авторы изобретения

Б.A.Måíüùèêoâ и А.Г.Сисин

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.C.М.Кирова (») Заявитель (54) МОСТ ДЛЯ НАДБУНКЕРНОЙ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть применено для разгрузки автосамосвалов на открытых горных работах при циклично-поточной технологии ведения 5 горных работ на горнообогатительных комплексах.

Известен мост для надбункерной разгрузки автосамосвалов, содержащий поворотные ездовые пути, опирающиеся 10 на несущие конструкции и имеющие боковые и рабочие поверхности(1) .

Недостатком этого устройства является малая производительность технологического комплекса. 15

С целью повышения производительности технологического комплекса ездовые пути выполнены в виде полноповоротных балок коробчатого сечения, боковые поверхности которых снабжены Я0 консольными колосниками.

На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый мост для надбункерной разгрузки автосамосвалов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку. 25

Мост для надбункерной разгрузки автосамосвалов содержит две полноповоротные балки коробчатого сечения 1.

С тОрцов балки снабжены цапфами со сферическими опорами 2.

Горизонтальные поверхности 3 балок являются рабочими.

Боковые вертикальные поверхности 4 соединяют рабочие поверхности и придают балкам коробчатое сечение. Для придания балкам пространственной жесткости внутри балок установлены диафрагмы 5. Боковые поверхности каждой балки по диагонали их сечения выступают над рабочими поверхностями, не мешая заднему мосту самосвала для свободного проезда. Эти выступь1 между балками одновременно образуют зоны безопасности 6, которые предохраняют автосамосвал от аварийного съезда на сторону и падения автосамосвала в бункер. К боковым поверхностям балок со взаимным смещением в направлении продольной оси закреплены консольные колосники 7 трапецеидального профиля и сечения, образующие грохот.

С одного из торцов балки снабжены червячными редукторами 8 с нижним расположением червяка. Входные валы червячных редукторов при помощи зубчатых муфт 9 соединены с концами выходного вала редуктора 10. К концам входного вала редуктора 10 при помощи упругих муфт 11 подсоединены двигатели 12. Редукторные полумуфты 13 вы606 796 полнены в виде тормозных шкивов и. снабжены тормозами 14 нормально эамк нутого типа. С внешней стороны червячных редукторов на консоль цапфы каждой ездовой балки установлены профильные кулачки 15. На корпусах червячных редукторов установлены конечные выключатели 16 для отключения привода при повороте балок на 18Ñ" и включения зеленого сигнала светофора. }0

Перед ездовыми балками установлены путевые выключатели 17 для включения красного сигнала светофора 18, информирующего о том, что ездовые балки заняты автосамосвалом и въезд на них запрещен.

За ездовыми балками также установлены путевые выключатели 19 для включения привода механизма поворота при съезде с них автосамосвала и очистки рабочих поверхностей от руды.

Работа предлагаемого моста для разгрузки автосамосвалов происходит следующим образом.

При подъезде груженого автосамосвала к мосту, он воздействует на путевые выключатели 17, которые включают красный сигнал светофора 18, установленного перед бункером. Остановившись задними колесами s средней части ездовых балок 1, автосамосвал разгружается. Мелкая руда просыпается через консольные колосники грохота в бункер, а крупные куски остаются на ездовых балках и колосниках, препятствуя ;проезду следующего автосамосвала. При 35 выезде с балок автосамосвал воздействует на путевые выключатели 19, которые выдают импульс на включение привода механизма поворота ездовых балок и зеленого сигнала светофора. Во вре- 40 о мя поворота ездовых балок на 180 в противоположные стороны, оставшаяся на колосниках и ездовых балках крупнокусковая руда осыпается в бункер через их внешние стороны. В конце поворота кулачки 15, установленные на консолях цапф еэдовых балок, воздействуют на конечный выключатель 16, установленный на корпусе червячного редуктора 8, и выдает импульс на отключение привода, наложение колодок тормозов и переключение красного сигнала светофора 18 на зеленый.

При въезде на чистые рабочие поверхности ездовых балок 1 следующего автосамосвала, налипшая и намерзшая часть руды или горной массы, Эа счет упругой деформации ездовых балок, отваливается с нижних рабочих поверхностей. Безаварийная работа ездовых балок под нагрузкой, при их деформа:ции, обеспечивается сферическими опо:рами 2.

Таким образом, мост для надбункерной разгрузки автотранспорта подготовлен для следующего рабочего цикла, Формула изобретения . Мост для надбункерной разгрузки ав; тосамосвалов, содержащий поворотные ездовые пути, опирающиеся на несущие конструкции и имеющие боковые и ра;бочие поверхности, о т л н ч а ю—

Ц и и с я тем, что, с целью повышения производительности технологического комплекса, ездовые пути выполнены в виде полноповоротных балок коробчатого сечения, боковые поверхности которых снабжены консольными колосниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9446457, кл. В 65 Я 65/32, 1970г.