Узел крепления ходового колеса мостового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСAHÈЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (И)606803 е
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 300376 (21) 2341080/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1505.78.Бюллетень № 18 (51) М. Кл.
В 66 С 9/08
Геенаретеееиый Ееаетет
Саеете Меееатрев СССР ее аеееа ееееретееее е атеритей (53) УДК 621.873:658. .589(088.8) (45) Дата опубликования описания 220478 (72) Двторьт изобретения
Ю.И.Шилов, И.В.Ткаченко и Н.A.Oñòðoâèäoâ (71) Заявитель (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА МОСТОВОГО
КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования узлов крепления ходового колеса мостового крана.
Известен узел крепления ходового колеса мостового крана, в котором применены разъемные буксы с подшипниками (1) .
Недостаток этого узла заключается в конструктивной сложности.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому .изобретению является узел крепления ходового колеса мостового крана, содержащий подбуксо.вую полосу и полубуксы с крепежными
4ланцами и наклонным разъемом (2).
Недостаток такого узла заключается в длительности монтирования и демонтирования ходовых колес.
Цель изобретения — ускорение монтирования и демонтирования ходовых колес.
Для этого в предлагаемом устройстве наклонный разъем крепежных фланцев каждой из полубукс выполнен с вертикальными участками, .расположенными в диаметральной плоскости гнезда подшипников,. и снабжен базовымй заплечиками.
На чертеже схематически изображен описываемый узел крепления ходового колеса.
Узел содержит полубуксы 1 и 2 с
5 крепежными фланцами 3 и,4, имеющими наклонный разъем 5
Разъем 5 каждой иэ полубукс выполнен с вертикальными участками 6,рас: положенными в диаметральной плоскости гнезда а подшипников. Разъем снабжен базовыми эаплечиками 7.
Крепежные фланцы 3 и 4 полубукс скреплены стяжными болтами 8. Полубукса 1 установлена в подбуксовой поло16 се 9 концевой балки 10 мостового крана .
Описываемый узел работает следующим образом.
При снятии (демонтировании) колеЗ) са (на чертеже не показано) фиксируют концевую: балку 10 подкладками (на чертеже не показаны) в. рабочем положении, затем отворачивают стяжные болты 8 и выкатывают колесо.
При установке (монтировании) колеса на концевой балке колесо подводят до касания до места разъема 5, при этом заплечики 7 центрируют полубуксы 1 и 2. Стяжными болтами 8 полубуксы 1 и 2.стягиваются. Наличие запле-606803
Составитель Б.Даньшин
Редактор Л.Батанова Техред H.Áàáóðêà Корректор С.Гарасиняк
Заказ 2518/14 Тираж 1047 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиков 7 позволяет изготовлять отверстия для болтов 8 со значительным,зазором, что сокращает время сборки узла.
Базовые заплечики 7 разгружают болты от перерезывающих сил, при этом болты работают только на растяжение.
Формула изобретения
Узел крепления ходового колеса мостового крана, содержащий йодбуксовую по полосу и полубуксы с крепежными флан- )p цами и наклонным разъемом,о т и и ч аю щ и и с я тем, что, с целью ускорения монтирования и демонтирования ходовых колес,наклонный разъем крепежных фланцев каждой из полубукс выполнен с вертикальными участками, расположенными в диаметральной плоскости гнезда подшипников,и снабжен базовыми заплечиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Научно-,производственный сборник Технология и органиэация производства ..9 10, Киев, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
М 455058, кл. В 66 С 9/08, 1975.