Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено08.07.76 (21) 2379810/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания ф 04 (а (11) 6069 16 (51) M. Кл.
Е 01 11 15/12
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК624.21. .033.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П, Каметщев, И, Л. Лифштщ, Л. Б. Мойжес и Г. Б, Осипов
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ
СТРОЕНИЕ МОСТА
Изобретение относится к области строительства временных мостов на железных и автомобильных дорогах и может быть использовано в конструкциях вспомогательных сооружений при строительстве капитальных мостов.
Известны пролетные строения с телескопическими распорками, обеспечивающими возможность взаимной раздвижки балок (!). Принятая в них конструкция связей не обеспечивает надежной совместной работы отдельных балок пролетного строения под временной нагрузкой.
Известно также сборно-разборное металлическое пролетное строение моста, включающее главные балки с прикрепленными к ним фасонками, поперечные распорки и диагональные связи с отверстиями по концам, соединен- 1о ные с фасонками (2).
Недостатками известной конструкции являются значительная трудоемкость процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и недостаточная надежность крепления элементов связевой системы через фасонки к главным балкам.
Цель настоящего изобретения — упрощение процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и повышение надежности работы связевой системы. 25
Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном металлическом пролетном строении моста каждая фасонка выполнена с дуго образными прорезями, центрированными относительно продольной оси соответствующей главной балки, а каждая диагональная связь прикреплена к фасонке посредством высокопрочных болтов, каждый из которых пропущен через одну из дугообразных прорезей в фасонкю. и отверстие на конце диагональной связи, при чем распорки могут быть выполнены составны-
MH из отдельных элементе», каждый из которых имеет длину, кратнук ширине колеи, и снабжен по концам фланцевыми листами.
На фиг. 1 схематически показано предложенное пролетное строение в сборке для железнодорожного моста (слева от оси) и автомобильного (справа от оси); на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Пролетное строение состоит из главных балок 1 с приваренными через определенное расстояние горизонтальными фасонками 2, вертикальными листами 3 и фланцевыми листами
4. Фасонки и листы могут привариваться или с одной стороны (для крайних балок в пролетном строении) или с двух.
В горизонтальных фасонках 2 имеются дугообразные прорези 5, края которых прогнуты
606916
Фор.пула изобретения
<» <>z.з
Составитель В. Данков
Техред О. Луговая Корректор 14. Тупица
Тираж 670 Подписное
Редактор Н. Аристова
Заказ 2549/20
ПНИ!!ПИ Государс>асино> о кочи>ета Сове> а Министров A:CP по дела>я изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4/5 филиал ПГ!Г! «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по дугам окружностей, центрированных относительно продольной оси соответствующей главной балки. Главные балки объединяются между собой диагональными связями 6 и распорками 7. Диагональные связи 6 прикрепляют- 5 ся к фасонке 2 посредством высокопрочных болтов 8, пропушенных через одну из дугообразных прорезей на фасонке 2 и отверстие на конце диагональной связи 6.
Распорки 7 могут быть выполнены из отдельных элементов 9, каждыи из которых име10 ет длину, кратную ширине колеи. и снабжен на концах фланцевыми листами О. Элементы распорок соединяются друг с другом болтами
1! через отверстия во фланцевых листах.
При сборке пролетного строения балки ус- Ig танавливаются на предусмотренное расстояние и объединяются распорками, состояшими из набора элементов соответствующей длины. Г1ри расположении балок вплотную они обьединяются без вставок с упором фланцевых листов
4 друг в друга.
Одновременно с установкой распорок 7 устанавливаются диагональные связи 6, прикрепляемые после центрировки относительно узла высокопрочными болтами 8 к горизонтальным фасонкам 2.
После объединения главных балок между собой распорками и диагональными связями образуется жесткая пространственная конструкция пролетного строения, обеспечивающая совместную работу отдельных элементов при прохождении временной нагрузки. 30
1. Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста, включающее главные балки с прикрепленными к ним фасонками, поперечные распорки и диагональные связи с отверстиями по концам, соединенные с фасонками, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и повышения надежности работы связевой системы, каждая фасонка выполнена с дугообразными прорезями, центрированными относительно продольной оси соответствующей главной балки, а каждая диагональная связь прикреплена к фасонке посредством высокопрочных болтов, каждый из которых пропущен через одну из дугообразных прорезей в фасонке и отверстие на конце диагональной связи.
2. Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста по и. 1, отличаощееся тем, что, распорки выполнены составными из отдельных элементов, каждый из которых имеет длину, кратную ширине колеи, и снабжен по концам фланцевыми листами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство N 446576, Е 01 D 1"/12 с приоритетом от 27.10.72.
2. Савин К. Д. Искусственные сооружения, М., Трансжелдориздат, 1959, с, 134 — 135, рис.
143, 144.