Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено08.07.76 (21) 2379810/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания ф 04 (а (11) 6069 16 (51) M. Кл.

Е 01 11 15/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК624.21. .033.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П, Каметщев, И, Л. Лифштщ, Л. Б. Мойжес и Г. Б, Осипов

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к области строительства временных мостов на железных и автомобильных дорогах и может быть использовано в конструкциях вспомогательных сооружений при строительстве капитальных мостов.

Известны пролетные строения с телескопическими распорками, обеспечивающими возможность взаимной раздвижки балок (!). Принятая в них конструкция связей не обеспечивает надежной совместной работы отдельных балок пролетного строения под временной нагрузкой.

Известно также сборно-разборное металлическое пролетное строение моста, включающее главные балки с прикрепленными к ним фасонками, поперечные распорки и диагональные связи с отверстиями по концам, соединен- 1о ные с фасонками (2).

Недостатками известной конструкции являются значительная трудоемкость процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и недостаточная надежность крепления элементов связевой системы через фасонки к главным балкам.

Цель настоящего изобретения — упрощение процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и повышение надежности работы связевой системы. 25

Указанная цель достигается тем, что в сборно-разборном металлическом пролетном строении моста каждая фасонка выполнена с дуго образными прорезями, центрированными относительно продольной оси соответствующей главной балки, а каждая диагональная связь прикреплена к фасонке посредством высокопрочных болтов, каждый из которых пропущен через одну из дугообразных прорезей в фасонкю. и отверстие на конце диагональной связи, при чем распорки могут быть выполнены составны-

MH из отдельных элементе», каждый из которых имеет длину, кратнук ширине колеи, и снабжен по концам фланцевыми листами.

На фиг. 1 схематически показано предложенное пролетное строение в сборке для железнодорожного моста (слева от оси) и автомобильного (справа от оси); на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Пролетное строение состоит из главных балок 1 с приваренными через определенное расстояние горизонтальными фасонками 2, вертикальными листами 3 и фланцевыми листами

4. Фасонки и листы могут привариваться или с одной стороны (для крайних балок в пролетном строении) или с двух.

В горизонтальных фасонках 2 имеются дугообразные прорези 5, края которых прогнуты

606916

Фор.пула изобретения

<» <>z.з

Составитель В. Данков

Техред О. Луговая Корректор 14. Тупица

Тираж 670 Подписное

Редактор Н. Аристова

Заказ 2549/20

ПНИ!!ПИ Государс>асино> о кочи>ета Сове> а Министров A:CP по дела>я изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауьнская наб., д. 4/5 филиал ПГ!Г! «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 по дугам окружностей, центрированных относительно продольной оси соответствующей главной балки. Главные балки объединяются между собой диагональными связями 6 и распорками 7. Диагональные связи 6 прикрепляют- 5 ся к фасонке 2 посредством высокопрочных болтов 8, пропушенных через одну из дугообразных прорезей на фасонке 2 и отверстие на конце диагональной связи 6.

Распорки 7 могут быть выполнены из отдельных элементов 9, каждыи из которых име10 ет длину, кратную ширине колеи. и снабжен на концах фланцевыми листами О. Элементы распорок соединяются друг с другом болтами

1! через отверстия во фланцевых листах.

При сборке пролетного строения балки ус- Ig танавливаются на предусмотренное расстояние и объединяются распорками, состояшими из набора элементов соответствующей длины. Г1ри расположении балок вплотную они обьединяются без вставок с упором фланцевых листов

4 друг в друга.

Одновременно с установкой распорок 7 устанавливаются диагональные связи 6, прикрепляемые после центрировки относительно узла высокопрочными болтами 8 к горизонтальным фасонкам 2.

После объединения главных балок между собой распорками и диагональными связями образуется жесткая пространственная конструкция пролетного строения, обеспечивающая совместную работу отдельных элементов при прохождении временной нагрузки. 30

1. Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста, включающее главные балки с прикрепленными к ним фасонками, поперечные распорки и диагональные связи с отверстиями по концам, соединенные с фасонками, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса раздвижки главных балок при изменении колеи и повышения надежности работы связевой системы, каждая фасонка выполнена с дугообразными прорезями, центрированными относительно продольной оси соответствующей главной балки, а каждая диагональная связь прикреплена к фасонке посредством высокопрочных болтов, каждый из которых пропущен через одну из дугообразных прорезей в фасонке и отверстие на конце диагональной связи.

2. Сборно-разборное металлическое пролетное строение моста по и. 1, отличаощееся тем, что, распорки выполнены составными из отдельных элементов, каждый из которых имеет длину, кратную ширине колеи, и снабжен по концам фланцевыми листами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство N 446576, Е 01 D 1"/12 с приоритетом от 27.10.72.

2. Савин К. Д. Искусственные сооружения, М., Трансжелдориздат, 1959, с, 134 — 135, рис.

143, 144.