Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамноконсольного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (li)GQ69

И 306РЕТЕ Н ИЯ, Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио24.12.74 (21) 208679 1/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05 78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания т8, ")1. "18, (51) M. Кл.

Е 01 1.> 21/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 69.057:

: 6 24.2 1,036.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Лясков«кий, Г. С. Ханкин, В, М. Эпштейн, И, И. Шмыга и В. М. Заровник (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРИОПОРНОГО УЧАСТКА СБОРНОГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАМНО-КОНСОЛ ЬНОГО ПРОЛЕТ11ОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостросник>, B. частности к способу возведения приопорноп> участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста.

Известен способ возведения приопорного участка сборного железобетонного пролетного б строения моста, состоящий в монтаже на подмостях надопорных участков главных балок и бетонировании натяжных блоков (1).

Однако этот способ требует значительных трудозатрат на устройство подмостей и, кроме того, не может быть применен при монтаже пролетных строений с высокопрочной арматурой, расположенной в закрытых каналах.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической суLH,íîñòè и достигаемому результату является способ возведения f5 приопорного участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста, включающий бетонирование опоры, возведение надопорного блока, установку монтажного крана, монтаж приопорных блоков с закрытыми каналами для пропуска предварительно напряженной арматуры, установку пучков предварительно напряженной арматуры и ее натяжение (21.

Основным недостатком известного способа является сложность обеспечения совпадения 2

КВНУ!Лоfl IIЯДОПОРНОГО ОЛ01<3 ?? !????)11 i ??)ii! )1 !1>>порных блоков. цель изоб> » г«ния — иовы!и III!«кli к-«гвя

coflpHi!<«IIHH B3«o орногÎ блока с при«ч!Ор,: ым):.

ЭТО IOCTIII 3«T«Н I ем, ITО .IO «:10«ооl ВО:1ведения приопорного !3«òlf3 «борного >к«л«вЂ”

ЗООЕTÎI!1! 01 0 РЯ М НО-КОНСO 1bllO."О llPO,! «1 1Н) ГО строс ния моста, B!(Iio If) IOø«.)> б«ток.!.>ОВ;Ill!i« о!)Оры. Возвед«ние и;!д1>!к>р!!Ого блок l, у. I ii!OBКу х1011Т ihIIOI 0 Iр I! B! х i>, Ii)и 0 в с 3 а и р ы ты и! и 3 11 3, а и 11:дл я и p f ) и I, с I, 3 и р дварительно напряж«нной арматуры, у«тянон«у пучков предварителы)о IIBиряже)!)ю.l арматур„. и ее натяжение, !)осл«бетон!!1>опяния Опоры укрепляют на ее верхней чали 01)ор!)ло плиту, концы которой выступают за !!р«делы О!!Оры, устанявлива)от ня Опорн01! !1.1!)те и ж! !.ткО скрепляк>г с ней в«рт!)кал»ны«д!1;!фрагмы, ll;I которых у стан явл и Вя ют и зс)креп, !яют х)онтяж ный кран, а при монтаж«приопорных блоког опирают каждый приопорн!.)й блок на ВыстуПЯIOЩИЕ К01>Щbf оfiОРНОЙ I! IHTbl И IIP«I.P! II !ЯIОТ верхнюю его грань посредством монт3MIIoI о

ffPиcfI0co0леffI1Я K cooTBc TcTBУ1oII «É дi!3ф1т )г>,1«, после чего между приопорпыми блоками ст111)авливают каналообразовател)1, ч«рез к!)тор) с пропускают пучки предварит«льно «!3IIj>»ж«i!ной сi

606917

Формула изобретения фиг.t ществляют возведение надопорного блока бетонированием участка между приопорными блоками.

На фиг. 1 изображен монтаж диафрагм и опорной плиты; на фиг. 2 —,стадия установки и закрепления монтажного крана и приопорных блоков; на фиг. 3 — установка каналообразователей; на фиг. 4 бетонирование надопорного участка.

Предлагаемый способ предусматривает бетонирование тела опоры 1, устройство опорной плиты 2 надонорного участка пролетного строения с выводом ее концов за пределы опоры 1, после чего на опорной плите 2 сооружают и жестко прикрепляют к ней диафрагмы 3, верх которых расположен на уровне низа верхней 1ь плиты надопорного участка.

В диафрагмах 3 устанавливают закладные детали 4 с монтажными приспособлениями 5.

После закрепления на диафрагмах 3 опорных пакетов 6 осуществляют сборку монтажного

20 крана 7, которым монтируют приопорные блоки

8, опирая их на выступающие концы опорной плиты 2 и одновременно закрепляя верхние грани приопорных бло: "B 8 к диафрагмам 3 монтажными приспособ-.униями 5. В надопорной части между смонтированными приопорными блоками 8 устанавливают каналоообразователи 9 и заводят их концы в каналы 10 приопорных блоков 8. Затем возводят надопорный блок бетонированием участка между блоками 8 и протаскивают пучки предварительно напряженной арматуры в каналах 10 опоры 1 и блоков 8.

Предлагаемый способ довольно прост и обеспечивает точное совпадение каналов при экономии значительного количества металла, используемого по известному способу на устройство подмостей и кондукторов.

Способ возведения приопорного участка сборного железобетонного рамно-консольного пролетного строения моста, включающий бетонирование опоры, возведение надопорного блока, установку монтажного крана, монтаж приопорных блоков с закрытыми каналами для пропуска предварительно напряженной арматуры, установку пучков предварительно напряженной арматуры и ее натяжение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сопряхкения надопорного блока с приопорными, после бетонирования опоры укрепляют на ее верхней части опорную плиту, концы которой выступают за пределы опоры, устанавливают на опорной плите и жестко скрепляют с ней вертикальные диафрагмы, на которых устанавливают и закрепляют монтажный кран, а при монтаже приопорных блоков опирают каждый приопорный блок на выступающие концы опорной плиты и прикрепляют верхнюю его грань посредством монтажного приспособления к соответствующей диафрагме, после чего между приопорными блоками устанавливают каналообразователн, через которые пропускают пучки предварительно напряженной арм атуры при ее установке, а затем осуществляют возведение надопорного блока бетонированием участка между приопорными блоками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Крыльцов E. И. и др. Современные железобетонные мосты. М., «Транспорт», 1974, подписано к печати 3.02.74, с. 185 — 190.

2. Проект строительства моста через р. Оку в г. Рязани N 1109, СКБ Главмостостроя, 1970.

606917

Фиг гг

Составитель В. Данков

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 670 Подписное

Редактор Л. Батанова

Заказ 2549/20! !11ИИПИ 1осударстиснн<ит> кои»>ста Соне> а Мини«>, >в С,ССР

llo де та>я»зооретений п огкрьп ий

113035, Москва. Ж-35, Раун>сная най., л. 4>5

Ф»лпал П!1П «Патси>r». г. Ун город, ул. 11росктная, 4