Полупогружная буровая платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11) 606919
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.10.75 (21) 2183679/29-03 (51) !!л Кл
E 02 B 17/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано15.05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания Я, Ю, !8.
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и отира!тий (53) УДК 624.157 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Т. Фень и.А. М. Лысенко
Государственный институт по проектированию, исследованию и испытанию стальных конструкций и мостов
"Укрпроектстальконструкция" (71) Заявитель (54) ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА
Изобретение относится к морским буровым плавучим платформам для разведочного бурения, в частности к полупогружным буровым платформам.
Известна полупогружная буровая платформа, содержащая площадку для технологического оборудования, которая посредством стоек установлена на плавучем понтоне. Положение понтона с плошадкой фиксируется расходящимися книзу канатами; нижние концы канатов прикреплены к анкерам, каждый из котоpl>Ix удерживается с помощью двух дополнительных канатов, закрепленных на грузах-анкерах (1) .
Недостаток известного устройства заключается в сложности и трудоемкости работ по подводному бетонированию анкеров, особенно значительных при больших глубинах.
Известна также полупогружная буровая платформа, содержащая плавучий понтон с установленной на стойках площадкой, гибкие наклонные и вер.гикальные тяги, связывающие понтон с затопляемым анкерным устройством (2) .
Недостаток такого устройства — сложность обслуживания конструкции, обусловленная на IH÷IIåì двуY разнородных типов анкеров — затопляемого понтона и бетонных анкеров.
Целью изобретения является обеспечение устойчивости платформы при неровностях морского дна и исключение трудоемких работ Ilo подводному бетонированию анкеров.
Цель достигается тем, что анкерное устрой5 ство выполнено в виде отдельных понтонов, шарнирно связанных ме>кду собой Ilo замкнутому контуру.
На фиг. 1 изображена предлагаемая полупогружная буровая платформа; »а фиг. 2 -- то !
О же, разрез по А — А на фиг. 1.
Понтон 1, обладаюший положительной плавучестью, со смонтированной на стойках 2 площадкой 3 для технологического оборудования опирается на наклонно-пересекающиеся тяги 4. Нижние концы тяг 4 распределены равномерно по замкнутому контуру и прикреплены к затопляемым понтонам 5, которые посредством цилиндрических шарниров 6 соединены между собой. Оси шарниров 6 ориентированы на геометрический центр контура. Внутренние размеры анкерного контура больше наружных размеров плавучего !юнтона 1, и понтоны 5, связанные между собой, на плав располагаются вокруг плавучего понтона P местах соединения понтонов 5 сверху уста, овле! и балластные пригрузы 7.
606919
Формула изобретения
Составитель В. Петросов
Техред О. Луговая Корректор H. Тупица
Тираж 819 Подписное
Редактор Н. Корченко
3 а к аз 2550/20
1I11ИИ11И I осударс венного комитета Co«ela Министров СССР по дел 1м изобретений II открытий
I I 3035, Москва, Ж-З5, Рау инская наб., д. 4/5
Филиал П11П «11атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Затопляемые понтоны 5 снабжены клапанами для выхода воздуха и связаны шлангами с компрессором, входящим в состав технологического оборудования. Верхние концы тяг 4 соединяются с площадкой 3 через уравнительные канаты 8, осушествляюшие равномерное натяжение тяг.
После установки понтона 1 с площадкой 3 и прикрепления верхних концов тяг 4 к уравнительным канатам 8, а нижних концов этих тяг к анкерному устройству на понтоны 5 устанавливают балластные пригрузы 7 и одновременно снижают давления воздуха внутри этих понтонов. Последние, заполняясь водой, опускаются и укладываются на дне, повторяя его неровности.
Для направления балластных пригрузов 7 используют тяги 4 или вспомогательные тросы.
С помощью уравнительных канатов компенсируют раз«ость длин тяг 4, обусловленную «еровностями д«а, и устанавливают плавучий понтон с «лошадкой 3 «а заданной отметке (гор«зонталь«ос «оложе«ие понтона 1 с плоLLIадкой 3 обеспечивается при этом само собой).
В процессе работы горизонтальные составлявшие ус«лпя в тягах 4 погашаются за счет сжатия замкнутого анкерного контура; реакции от в«ешних горизонтальных сил (ветер, течение) поган:аются за счет трения всего анкерного устройства о грунт дна, которое, благодаря шарнирам 6, весьма велико.
При эвакуац««морского основания поднимают балластные пригрузы 7 (с помощью вспомогательных тросов) и внутрь понтонов 5 подают воздух, вытесняя воду. Анкерное устройство всплывает.
Описываемая конструкция позволяет повысить устойчивость полупогружных установок на неровностях морского дна и снизить трудоемкость установки мертвых анкеров в связи, исключая их бетонирование.
Полупогружная буровая платформа, содержащая плавучий понтон с установленной на стойках площадкой, гибкие наклонно-перекрешиваюшиеся тяги, связанные с затопляемым анкерным устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости на неров2О ностях морского дна, анкерное устройство выполнено в виде отдельных понтонов, шарнирно связанных между собой по замкнутому контуру.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3082608, кл. 61-46.5, 1963.
2. Патент США № 3086368, кл. 61-46.5, 1963.