Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46а2, 52, 64 № 60693

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)C. !

А. -М. Кириченко I g!;;gp, ;, 1,",А

СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИНЕРЦИОННОГО

НАДДУВА ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ

Заявлено 19 мая 194О г. за № 32789316321 в Народный комиссариат тяжелого машиностроения СССР

Известны способы инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиненного всасывающего трубопровода, открытие которого регулируется клапаном. В предлагаемом способе для управления указанным клапаном используется разность давлений воздуха внутри и снаружи всасывающего трубопровода. В приспособлении для осуществления описываемого способа автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище с кольцевым заплечиком, который подвержен наружному атмосферному давлению при всех положениях клапана. В другой форме выполнения клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами — с полостью под седлом клапана, чем достигается пневматическое подтормаживание клапана в зависимости от числа оборотов двигателя.

На фиг. 1 изображена схема приспособления для осуществления способа инерционного наддува двигателей внутреннего горения; на фиг. 2 — то же, при другом положении клапана при нагнетании; на фиг. 3 — схема формы выполнения приспособления.

К открытому концу удлиненного всасывающего трубопровода 1 рабочего цилиндра 7 двигателя присоединяется цилиндрический корпус 8, внутри которого свободно ходит клапан 2, прижимаемый к своему седлу пружиной 4. Цилиндрический корпус 8 имеет окна для прохода воздуха, которые перекрываются стенками клапана 2. Клапан 2 выполнен в виде полой манжеты ступенчатой формы и снабжен центральным отверстием 9 в днище, а кольцевой заплечик 10 его при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению.

В начале хода .всасывания, когда поршень 8 отходит от своей верхней мертвой точки, открывается всасывающий клапан 5 двигателя и вследствие того, что всасывающий трубопровод 1 двигателя закрыт клапа¹ 60693 ном 2, в полости рабочего цилиндра и всасывающей трубы создается разрежение (фиг. 1). Но, так как площадь кольцевого заплечика 10 клапана 2 открыта для атмосферного воздуха, разность давлений атмосферного воздуха и воздуха внутри всасывающего трубопровода начинает преодолевать силу сопротивления пружины 4 и в известный момент клапан 2 открывается, пропуская через окна корпуса 3 волну воздуха, производящего наддув (фиг. 2). В тот момент, когда закончится нагнетание воздуха волной в цилиндре двигателя, всасывающий клапан 5 закрывается.

Указанная схема приспособления для увеличения наполнения ци= линдра двигателя дает наддув в небольшом интервале изменения числа оборотов и пригодна для двигателей с постоянным числом оборотов.

Для двигателей с переменным числом оборотов предлагается другая форма выполнения, изображенная на фиг. 3, Корпус 8 снабжен кольцевой полостью 11, которая сообщается калиброванным соплом 12 со всасывающим трубопроводом 1, а торцовыми окнами б — с полостью под седлом клапана 2, В начале всасывания, когда во всасывающем трубопроводе и корпусе 8 клапана создается разрежение, последнее через калиброванное сопло 12 частично передается и в кольцевую полость ll, производя таким образом затормаживающее действие для клапана 2; торможение будет больше на малых оборотах, так как разрежение в большей степени успеет передаться через калиброва нное сопло в кольцевое пространство, вследствие чего клапан откроется позже; наоборот, на больших оборотах разрежение будет передаваться в кольцевую полость 11 в меньшей степени и клапан будет открываться раньше.

Предмет изобретени я

1. Способ инерционного наддува двигателей внутреннего горения с использованием удлиненного всасывающего трубопровода, открытие и закрытие которого регулируется клапаном, отличающийся тем, что для управления этим клапаном используют разность давлений внутри и снаружи всасывающего трубопровода.

2. Приспособление для осуществления способа по п. 1, о тл и ч а ющ е с ся тем, что автоматический клапан выполнен в виде полой подпружиненной манжеты ступенчатой формы с центральным отверстием в днище, кольцевой заплечик которой при всех положениях клапана подвержен наружному атмосферному давлению.

3. Форма выполнения приспособления по п. 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для пневматического подтормаживания клапана применена кольцевая полость, сообщающаяся калиброванным соплом с всасывающим трубопроводом, а торцовыми окнами — с полостью под седлом клапана. № 60693 — Г

Корректор Г. Андреева

Поди. к печ. 11/IX — 62 г

Зак, 2478/1

2/6.

Редактор Г. Ф. Румянцева Техред A. А. Кудрявицкая

Формат бум. 70 X 106 / q

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп. открытий