Ковш землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Qff ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 606941

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.02.76 (21) 2326595/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 5,05.78.Бюллетень № 18 (45) Дата опубликования описания 32,0ч. то (51) М. Кл.

E 02 F 3/40

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879. .34(088,8) (72) Авторы изобретекия В. Б. Гантман, Ю. П. Леонтьев, В. В. АндРосов и А. В. Васильев (71) Заявитель

Московский гидромелиоративный институт (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ!

Изобретение относится к землеройному оборуд()ванпю, а именно к конструкциям ковшей землеройно-транспортных машин.

Известен ковш, имевший механизм разгрузки в виде подвижной стенки, расположенной поперек ковша и соединенной через систему pbIчагов с выталкивающим гидроцилиндром (1).

Однако установка такого ковша подвижно в жестких направляющих влечет за собой перемещение вместе с ковшом исполнительного гпдроцилиндра с системой рычагов, а также трубопроводов для подвода рабочей жидкости, что усложняет работу и снижает надежность.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является рабочий орган струга, в котором механизм разгрузки устроен по такому же принципу, как и у 00ратной лопаты с открывающимся ковшом, в виде поворотного днища (лобовой стенки), открывающегося с помощью управляемой защелки под действием собственного веса и веса грунта. Захлопывание днища осуществляется за счет сил инерции при резком затормаживании ковша, опускающегося по направляющей балке, или при ударе ковша о специальное буферное устройство (2).

Недостатки указанного устройства — — наличие дополнительного механизма управления

2 для открывания днища ковша; наличие дIIIIHмических нагрузок, действующих на рабочее оборудование во время закрывания ковша; невозможность проведения разгрузки ковша при контакте его днища с грунтом (в случае вы5 полнения планировочных работ и при работе в отвал). Эти недостатки приводят к усложнению управления машиной и увеличению времени цикла ее работы.

Целью изобретения является повышение эф<и фектнвности разгрузки ковша.

Цель достигается тем, что днище шарнирно связано с передней частью ковша, а задняя сго часть посредством тяги соединена с роликом, подвижно смонтированным в направляюшсм желобе, который в зоне разгрузки выполнен криволинейной формы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ковш в промежуточном и крайнем (зона разгрузки) положениях, вид сбоку с продольным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1;

20 на фиг. 3 — поперечный разрез по средней части ковша.

Ковш 1, подвижно смонтированный в направляющих 2, состоит из хкестко соединенных между собой боковых и задней стенок и режущей кромки. Днище 3 шарнирно связано с

25 передней частью ковша 1, а задняя его часть

60694!

pvz.!

Фи«. «

)v. «J

ЦНИИ ПИ 3;)к»з 2551)2)1 Г>Ч)>))к 81)З П ()л)) ))е)))>е

Филиал 1!1!Г! «! 1; «)) r», г, »),«)р>)л, ул. Проекi i аа. )> посредством тяги 4 сослннена с роликом 5, подвижно смонтированным в ггаправляк>пгем желобе 6. который в зоне разгрузки выполнен криволинейной формы. Направляющий желоб 6 неподвижно закреплен между направляюшими 2. В опушенном положении лнингс 3 опирается на выступы стенок в нижней Iacти ковша 1.

Устройство работает следуюгцим образом.

1О ковш 1 перемешается вдоль жесткиi направляющих 2 с помошью, например, канатной тяги. Разгрузка ковша 1 производится посредством поворота дниша 3 вверх относительно режушей кромки, так как ролик 5, перекатывающийся в направляющем желобе 6, в зоне разгрузки перемещается вверх по криволинейной части желоба, увлекает за собой тягу 4 и поднимает днище 3. В зависимости от технологического процесса, выполняемого машиной, изогнутая часть желоба 6 может находиться в конце или в начале направляющей 2, и разгрузка ковша 1 будет осуществляться, соответственно, в конце рабочего хода или в момент возврата заполненного ковша в исходное положение. Опускание дниша 3 происходит в начале рабочего хода ковша 1 под,лействием собственного веса и давления грунта, поступаюшего в ковш.

Применение описываемого ковша YIIpolJJ;Iет управление машиной, так как разгрузка ковLUd II закрывание инин!а осуществляются г>вт<>матически в процессе перемещения ковш,l Ilo направляюшим Опускание днища происходит плавно, исключая вредное влияние динамических нагрузок на рабочее оборудование. Улучшается разгрузка ковша, особенно при экскавации налипающих грунтов, так как при подъеме днигца стенки ковша очищаются принудительно.

Форму га изобретения

K<>1 III землеройно-транспортной м I IIJIIIIbl, вклн>чающий поворотное днише, от.ггг)игюгггийеуг тем, по, с целью повышения эффективности разгрузки, днище шарнирно связано с передней частью ковша, а задняя его часть посрелством тяги соединена с роликом, подвижно смонтированным в направляющем желобе, который в зоне разгрузки выполнен криволинейной формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Г1атепт СШЛ Ко 3426928, кл. 2!4 †7, 1969.

2. Домбровский Н. Г. и Панкратов С. A.

Землеройные машины. М., 1961, с. 151, рис. 102.